Билл Гейтс устроил разнос школам США
В конце февраля, обращаясь к ведущим американским политикам, основатель компании Microsoft Билл Гейтс подверг резкой критике среднюю школу США. Гейтс считает, что она безнадежно устарела, и утверждает, что руководству страны должно быть стыдно за систему образования, доказавшую свою неспособность подготовить миллионы школьников как для дальнейшего образования, так и для работы на производстве.
Критические замечания прозвучали из уст Гейтса на заседании Ассоциации губернаторов США (NGA), посвященном поиску путей улучшения школьного образования в национальном масштабе.
"Готовить завтрашних работников в сегодняшней школе ? все равно что пытаться учить навыкам работы на современном компьютере на ЭВМ 50-летней давности", ? заявил всемирно известный миллиардер, чей фонд (Bill and Melinda Gates) одним из приоритетов своей деятельности считает образовательные программы. ? Чем больше мы узнавали, тем очевиднее становилось: существует множество препятствий для поступления выпускников школы в колледж. Конечно, многие не в состоянии оплачивать дальнейшую учебу, но существует и другой барьер ? отсутствие необходимых знаний".
Для того чтобы его преодолеть, считает Гейтс, нужно срочно менять всю систему школьного обучения в США начиная с повышения образовательных стандартов, прежде всего ? по математике и языковой подготовке.
Не менее важно, по мнению Гейтса, и переориентировать школьные программы на реальные жизненные цели, направив на решение этой задачи усилия учителей.
"Все, кто понимает, насколько важно образование, и верит в святость принципа равенства возможностей, не говоря уже о тех, кто по своему статусу должны печься об общественном благе, должны признать:
миллионы школьников нашей страны лишены возможности получить бесплатное образование", ? заявил Билл Гейтс под гром аплодисментов.
Глава ассоциации губернатор штата Вирджиния Марк Уорнер согласился этим утверждением. Он подтвердил, что стандарты образования в средней школе США и в самом деле нужно срочно поднимать. Одновременно, подчеркнул он, придется подготовить новые программы, соответствующие уровню требований колледжей и работодателей.
"Мы во что бы то ни стало должны сделать реформу американской средней школы главным национальным приоритетом", ? заявил губернатор.
Нынешнее состояние средней школы в США и впрямь безрадостно. По приведенным участниками совещания данным независимого Национального центра государственной политики в области среднего образования, лишь 68% старшеклассников заканчивают курс обучения вовремя. Кроме того, выяснилось, что эти данные замалчиваются официальными властями. Те анализируют ситуацию в школе по своей методике, дающей им основания рапортовать о якобы достигнутых улучшениях этих показателей, особенно среди белых и афроамериканцев и в меньшей степени среди выходцев из Латинской Америки. В частности, по официальным данным получается, что среднюю школу успешно и своевременно заканчивают 85%, а 27% взрослых американцев имеют как минимум ученую степень бакалавра.
Разброс в показателях существует не только из-за применения различных методик. Участники совещания единодушно признали существование колоссального диспаритета, сложившегося между различными школами, а также различия в отношении ценности дипломов об образовании в зависимости от географического, расового, этнического и социально-финансового статуса их владельцев.
"Только незначительная часть наших детей получает качественное образование, ? отметил Билл Гейтс. ? А если мы признаем, что дети из семей с низкими доходами или принадлежащих к этническим меньшинствам лишены возможности получить качественное образование, то этому может быть только два объяснения: либо они не способны учиться, либо мы считаем, что их и незачем учить. Первый аргумент не соответствует действительности, второй аморален".
Участники заседания приняли решение, что каждый штат должен разработать стратегию активизации школ, и поддержали предложение Гейтса создать специальную команду экспертов, наделенных серьезными полномочиями и финансовыми ресурсами.
Критические замечания прозвучали из уст Гейтса на заседании Ассоциации губернаторов США (NGA), посвященном поиску путей улучшения школьного образования в национальном масштабе.
"Готовить завтрашних работников в сегодняшней школе ? все равно что пытаться учить навыкам работы на современном компьютере на ЭВМ 50-летней давности", ? заявил всемирно известный миллиардер, чей фонд (Bill and Melinda Gates) одним из приоритетов своей деятельности считает образовательные программы. ? Чем больше мы узнавали, тем очевиднее становилось: существует множество препятствий для поступления выпускников школы в колледж. Конечно, многие не в состоянии оплачивать дальнейшую учебу, но существует и другой барьер ? отсутствие необходимых знаний".
Для того чтобы его преодолеть, считает Гейтс, нужно срочно менять всю систему школьного обучения в США начиная с повышения образовательных стандартов, прежде всего ? по математике и языковой подготовке.
Не менее важно, по мнению Гейтса, и переориентировать школьные программы на реальные жизненные цели, направив на решение этой задачи усилия учителей.
"Все, кто понимает, насколько важно образование, и верит в святость принципа равенства возможностей, не говоря уже о тех, кто по своему статусу должны печься об общественном благе, должны признать:
миллионы школьников нашей страны лишены возможности получить бесплатное образование", ? заявил Билл Гейтс под гром аплодисментов.
Глава ассоциации губернатор штата Вирджиния Марк Уорнер согласился этим утверждением. Он подтвердил, что стандарты образования в средней школе США и в самом деле нужно срочно поднимать. Одновременно, подчеркнул он, придется подготовить новые программы, соответствующие уровню требований колледжей и работодателей.
"Мы во что бы то ни стало должны сделать реформу американской средней школы главным национальным приоритетом", ? заявил губернатор.
Нынешнее состояние средней школы в США и впрямь безрадостно. По приведенным участниками совещания данным независимого Национального центра государственной политики в области среднего образования, лишь 68% старшеклассников заканчивают курс обучения вовремя. Кроме того, выяснилось, что эти данные замалчиваются официальными властями. Те анализируют ситуацию в школе по своей методике, дающей им основания рапортовать о якобы достигнутых улучшениях этих показателей, особенно среди белых и афроамериканцев и в меньшей степени среди выходцев из Латинской Америки. В частности, по официальным данным получается, что среднюю школу успешно и своевременно заканчивают 85%, а 27% взрослых американцев имеют как минимум ученую степень бакалавра.
Разброс в показателях существует не только из-за применения различных методик. Участники совещания единодушно признали существование колоссального диспаритета, сложившегося между различными школами, а также различия в отношении ценности дипломов об образовании в зависимости от географического, расового, этнического и социально-финансового статуса их владельцев.
"Только незначительная часть наших детей получает качественное образование, ? отметил Билл Гейтс. ? А если мы признаем, что дети из семей с низкими доходами или принадлежащих к этническим меньшинствам лишены возможности получить качественное образование, то этому может быть только два объяснения: либо они не способны учиться, либо мы считаем, что их и незачем учить. Первый аргумент не соответствует действительности, второй аморален".
Участники заседания приняли решение, что каждый штат должен разработать стратегию активизации школ, и поддержали предложение Гейтса создать специальную команду экспертов, наделенных серьезными полномочиями и финансовыми ресурсами.