В новом учебном году в МГУ имени М.В. Ломоносова откроются два новых факультета
В Москве под патронажем правительства Москвы и Департамента образования города Москвы прошла выставка под названием "Дни московского образования", посвященная завершению и итогам городской целевой программы "Столичное образование-3", в рамках которой последние четыре года шло развитие системы образования города.
Выставка проводится вот уже в пятый раз и является своеобразным отчетом о работе Московского департамента образования. В этом году появились существенные изменения в программе выставки: впервые в ней приняли участие организации социального комплекса Москвы, среди которых Департамент здравоохранения, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам семьи и молодежи, Комитет по культуре и другие организации, ведущие работу с детьми и подростками.
Целью выставки была и разработка нововведений в сфере образования; для этого на экспозицию приглашались делегаты из 32 стран мира и проводилось анкетирование посетителей для учета мнений и предложений учащихся и их родителей. Экспозицию решено было представить в виде отдельных направлений, среди которых такие программы, как "Образование детей-инвалидов", "Образование и здоровье", "Работа с одаренными детьми".
Анкеты посетителей выставки еще обрабатываются экспертами, но вряд ли они будут серьезно расходиться в цифрах и комментариях с выводами Аналитического центра Юрия Левады, который как раз накануне выставки завершил свое очередное исследование об отношении россиян к образованию. В возможность получения хорошего образования в нашей стране верят только 37% опрошенных, а 60% считают, что "это невозможно". Возможно, причина такого отношения отчасти кроется в неутешительной статистике, согласно которой 36,9% образовательных учреждений в России требуют капитального ремонта, а 5,1% находятся в аварийном состоянии. Но куда серьезней выглядит на этом фоне проблема кадров. Большинство выпускников педагогических вузов не желает работать по своей специальности, и связано это напрямую с катастрофически низкой заработной платой. Как результат - российским школам не хватает в среднем 25% педагогов! Проблема нехватки профессиональных учительских кадров актуальна и для Москвы. Так чему же удивляться, что, по итогам исследования, проводившегося среди учащихся пятнадцати лет из 41 страны мира, российские школы заняли только 29-е место в мировом рейтинге образовательных систем, уступив Латвии, Корее, Гонконгу, Канаде и др.
Не лучше ситуация и с высшим образованием. Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, выразил главную проблему так: "То, что в России сейчас 3200 высших учебных заведений и их филиалов вместо 600 всегда имеющихся, означает, что больше половины таких заведений дипломы просто приобретают.
И это беда, это пирамида, с которой мы столкнемся в ближайшие годы, потому что эти специалисты не способны будут работать так, как положено". Кстати, большинство крупных московских вузов имеет множество своих филиалов в регионах. И не всегда качество преподавания там москвичам удается тщательно отследить. И с этим нужно что-то делать!
А для посетителей выставки приятной новостью стало сообщение о том, что в МГУ вскоре начнут работать коммерческая школа переводчиков, созданная на базе факультета иностранных языков, и факультет глобальных процессов, а Московская школа экономики МГУ наконец-то начнет набирать бакалавров.
Выставка проводится вот уже в пятый раз и является своеобразным отчетом о работе Московского департамента образования. В этом году появились существенные изменения в программе выставки: впервые в ней приняли участие организации социального комплекса Москвы, среди которых Департамент здравоохранения, Комитет физической культуры и спорта, Комитет по делам семьи и молодежи, Комитет по культуре и другие организации, ведущие работу с детьми и подростками.
Целью выставки была и разработка нововведений в сфере образования; для этого на экспозицию приглашались делегаты из 32 стран мира и проводилось анкетирование посетителей для учета мнений и предложений учащихся и их родителей. Экспозицию решено было представить в виде отдельных направлений, среди которых такие программы, как "Образование детей-инвалидов", "Образование и здоровье", "Работа с одаренными детьми".
Анкеты посетителей выставки еще обрабатываются экспертами, но вряд ли они будут серьезно расходиться в цифрах и комментариях с выводами Аналитического центра Юрия Левады, который как раз накануне выставки завершил свое очередное исследование об отношении россиян к образованию. В возможность получения хорошего образования в нашей стране верят только 37% опрошенных, а 60% считают, что "это невозможно". Возможно, причина такого отношения отчасти кроется в неутешительной статистике, согласно которой 36,9% образовательных учреждений в России требуют капитального ремонта, а 5,1% находятся в аварийном состоянии. Но куда серьезней выглядит на этом фоне проблема кадров. Большинство выпускников педагогических вузов не желает работать по своей специальности, и связано это напрямую с катастрофически низкой заработной платой. Как результат - российским школам не хватает в среднем 25% педагогов! Проблема нехватки профессиональных учительских кадров актуальна и для Москвы. Так чему же удивляться, что, по итогам исследования, проводившегося среди учащихся пятнадцати лет из 41 страны мира, российские школы заняли только 29-е место в мировом рейтинге образовательных систем, уступив Латвии, Корее, Гонконгу, Канаде и др.
Не лучше ситуация и с высшим образованием. Виктор Садовничий, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, выразил главную проблему так: "То, что в России сейчас 3200 высших учебных заведений и их филиалов вместо 600 всегда имеющихся, означает, что больше половины таких заведений дипломы просто приобретают.
И это беда, это пирамида, с которой мы столкнемся в ближайшие годы, потому что эти специалисты не способны будут работать так, как положено". Кстати, большинство крупных московских вузов имеет множество своих филиалов в регионах. И не всегда качество преподавания там москвичам удается тщательно отследить. И с этим нужно что-то делать!
А для посетителей выставки приятной новостью стало сообщение о том, что в МГУ вскоре начнут работать коммерческая школа переводчиков, созданная на базе факультета иностранных языков, и факультет глобальных процессов, а Московская школа экономики МГУ наконец-то начнет набирать бакалавров.