Фильмы на факультете: "Пустой дом" Ким-Ки-Дука в этот четверг!
В этот четверг 11 октября в 19.00 в аудитории 5-19 (ФизФак)
состоится очередная встреча клуба "Кинопоказы в МГУ".
Смотрим фильм "Пустой дом".
Приходите, вы не пожалеете!
состоится очередная встреча клуба "Кинопоказы в МГУ".
Смотрим фильм "Пустой дом".
Приходите, вы не пожалеете!
Страна: Япония, Южная Корея
Год: 2004
Год: 2004
Режиссер: Ким-Ки-Дук
В ролях: Ли Син-Йон, Ли Хюн-Кён, Квон Хук-Хо, Ю Ин-Мо, Чой Йонг-Хо и др.
Жанр: драма, мелодрама
Награды: Венецианский кинофестиваль - Серебряный лев за лучшую режиссуру (2004)
В международном прокате фильм шел под замысловатым названием "Клюшка
для гольфа №3". "Пустой дом" - куда более меткая характеристика происходящего
на экране. Пустота здесь не просто удачная метафора, во множестве
обличий растёкшаяся по всей картине, но главный действующий персонаж,
по сравнению с которым главные герои лишь исполнители функций. За
всё время проведённое вместе они не скажут друг другу ни слова.
Молчание неотъемлемый атрибут пустоты. Вербальное общение может
разрушить и без того хрупкий мирок созданный влюблёнными на взглядах,
жестах, тактильных ощущениях. Подобный режиссёрский приём мгновенно
переносит происходящее в разряд житейской притчи, с каждой секундой
удаляясь от канонов реалистического кино. Ближе к концу, от фильма и
вовсе может повеять мистическим дыханием. Не стоит попадаться в эту
очевидную ловушку - Ким Ки-Дука волнуют вопросы совсем иного толка.
Тонкие, элегантные переливы реального в потустороннее, всего лишь
удачная попытка довести, и без того полную метафор, историю до конца.
После "Весны, лета, осени, зимы и снова весны" режиссёр вновь
обращается к буддийским канонам. Но если в предыдущей картине
религиозный аспект являлся ключевым носителям всех смыслов
повествования, то в "Пустом доме" это скорее фон для более полного
раскрытия сюжета. Символика здесь не нарочита, не кичлива, её место -
межкадровое пространство. Обращаясь к вечной теме "страданья двух
сердец" Ки-Дук демонстрирует нехарактерную для себя мягкость и
сосредоточенность, доказывая своё умение работать с принципиально
разным материалом.
Едва уловимыми штрихами режиссёру удалось создать фильм, о котором трудно говорить, но интересно думать. За простой сюжетной фабулой скрывается нечто большее, дающее шанс на получение малой толики желанного просветления.