Место в рейтинге преподов: 124 (всего мест: 469)Рейтинг: +10Средняя доброта: +2 Средняя халявность: +4 Средняя понятность: -1
Злобность:
Бредовость:
-2
Весь семестр строит из себя добродушного интеллектуала, на деле же обиженный на студентов и семинаристов человек с огромным самомнением.
Лекции - невнятно и неструктурированно читает слайды с презентации, но большую часть лекционного времени предпочитает рассказывать истории из жизни(считает, что у него это хорошо получается и у него есть харизма для этого). Очевидно, что большая часть студентов предпочла учить диффуры самостоятельно, на это Виктор Юрьевич отреагировал в противоположность своему образу, который он тщетно строит весь семестр - если у студента плохая посещаемость и у него нет конспекта лекций или прописанных билетов, он не допускается до теормакса. Справедливости ради, я не заметил, что эта мера применялась на экзамене, но это очень хорошо характеризует Попова, как человека: я Д'Артаньян все п..., ну вы поняли.
По поводу досрока - нужно посещать лекции(на +- 80% лекций вы должны быть отмечены как присутствующий) и выполнять допзадания, дающиеся на лекции. Принимать ли попытки попасть на досрок и сдавать его сугубо личное решение каждого студента, но Попов иного мнения - если человек не захотел тратить 1.5 часа в неделю на сидение в аудитории, чтобы выходить оттуда с теми же знаниями, что и зашёл, то он очевидно неправ и вообще занимается святотатством(с точки зрения Виктора Юрьевича). Как итог, если показываете Попову, что его лекции пустая трата времени и досрок его вам даром не нужнен, есть шанс, что он придёт на экзамен и попытается вас завалить(выше 4 не поставит).
Думаю я довольно исчерпывающе описал его, как человека и преподавателя, уровень его знаний предмета оценивать не берусь(не просто же так ему доктора наук присвоили:), но если Попов хороший ученый пусть занимается наукой, а не сомнительной деятельностью, которую он пытается выдать за чтение лекций по диффурам.
P. S. Последняя претензия адресована в первую очередь администрации факультета, а не лично Попову, именно они(декан, учебная часть, Гапочка, не знаю, кто точно) позволяют происходить тому, что происходит на физфаке(и это не только про преподавание Виктора Юрьевича), игнорируя студентов и других преподавателей
Доброта:
Халявность:
Бредовость:
+2
Лекции действительно не особо, имеет смысл слушать только если вы уже знаете материал и хотите укрепить свои познания. Обязательно надо идти на досрок, потому что там очень легко списать, а Попов очень лоялен и ставит всем 4 и 5. Чтобы попасть на досрок надо сдавать ему каждую лекцию доказанные теоремы или определения и написать 2 тестирования не хуже чем 12/14.
Доброта:
Халявность:
+2
Лекции ведет по своей очень особенной системе. Важный факт, который мы все поняли слишком поздно: если вы выполняете все требования ВЮ, вы будете знать предмет просто великолепно! Каковы эти требования? Заранее печатать/сохранять слайды его презентаций и читать их или учебник по этой теме, хотя бы раз, хотя бы поверхностно. На лекциях не писать конспект, а делать пометки в упомянутых распечатках по мере прохождения темы. Регулярно делать задания по лекциям (доказательства теорем, простые и не очень задачи, вопросы на подумать). Да, очень сложно не забить фиг хотя бы на половину вышеперечисленного с нашим мировоззрением, но при таком подходе эффективность, о которой говорит ВЮ, определенно гарантирована.
Как человек ВЮ мне очень понравился. Не сухо рассказывет материал, а дополняет очень прикольными, не побоюсь этого архаичного слова, лирическими отступлениями о будущем человечества, о философии Конфуция и просто до глупости простыми но гениальными замечаниями. Лично я в восторге от его чувства юмора. Общение с ним очень расковывает и меняет отношение ко многим вещам, честно. Если, конечно, позволить ему вторгнуться в вашу гооооолову!
Уже многое сказано о досроках Виктора Юрьевича. Важно еще раз напомнить, что чтобы на него попасть, нужно присылать ему свои домашки начиная с сентября-октября, причем регулярно, иначе вас пошлют в лес. На досроках ну просто до безумия лоялен (но надо хоть что-то знать, конечно, не думайте, что это халявная халява, скорее вы освобождены от рандома и стресса и гарантировано проведете этот экзамен в приятной компании и без мучений). Во время дистанта напугает вас прокторингом и камерой на руки, и действительно его запустит, но в итоге сделает вид, что не заметил, как вы катали. Да, у него легко катать, но он определенно это знает. Очень хорошо относится к досрочникам, активистам и все такое прочее. Вообще очень приятный человек, если его не обижать. Специфический, но это скорее "особенный".
Как регулярно цитировал Виктор Юрьевич Конфуция, "Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Позволь мне сделать — и это станет моим навсегда".
Дай Бог здоровья Виктору Юрьевичу. Это был очень интересный опыт.
Доброта:
Халявность:
Бредовость:
+2
Боже, храни Попова! Вел в 3 семестре тфкп. Лекции не самые полезные, так как презентации показываются быстро и не очень подробно. Можно ходить, если уже знаете материал и хотите улучшить свои знания. Как говорил один умный человек - "досрок Попова - самая большая халява от кафмата эвер!". Не могу не согласиться) Но в моем году, чтобы попасть туда надо было написать тесты на 12/14 минимум и сдавать каждую лекцию домашки(списанные теоремы с его лекций). Сложнее всего было с тестами, из за этого многие не попали(идет ~30 c потока).
Досрок проходил, как писали ниже. Приходишь, катаешь(можно хоть с первой парты, он ничего не видит), отвечаешь на одни и те же доп вопросы(Теорема Луивилля, Морера и еще чето) и получаешь свой отл, в крайнем случае хор, в любом случае лучше, чем идти на основную попытку.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Был лектором в 3 семестре по ТФКП.
В конце семестра предлагает досрок, если вы придерживались определенных правил и получили высокий балл в группе: сдаете дз (теория/задачи), пишите тест на 6-7 баллов из 7, посещаете все лекции (за сдачу дз ставится посещение).
Обязательно идите на досрок. Задает одни и те же вопросы: Вейерштрасса, Морера, Лиувулля, Лапласа и Меллина (формулировки). Ответите хоть как-то и отл обеспечен
-2
Его лекции по слайдам-это просто нечто... После нескольких лекций стало понятно, что проще читать учебник или смотреть лекции Нефедова.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Вёл лекции по ТФКП у первого потока в третьем семестре. Подача материала приятная, но не на высоком уровне - показ презентаций плюс не слишком подробное озвучивание, кпд 10%, книгу читать логически понятнее. Огромнейший плюс - наличие досрочного экзамена в последних числах декабря! В течение семестра нужно каждую неделю сдавать лектору дз на листках (любые выписанные теоремы с доквамирешенные задачи), писать тестирования больше чем наполовину, баллы за всё заносятся в гугл табличку. Можно договориться с одногруппами и сдавать примерно на одно и то же колво баллов. В конце семестра примерно 45 человек с потока приглашают на "лекторское собеседование".
Рассаживаетесь по всей 5-19, Попов дает сразу теормин и теормакс, полтора часа ходит по аудитории, пригрозив, что если кто-то будет списывать, досрок прекращается. ВЮ имеет сильнейшие проблемы со зрением, не списывает только ленивый. Потом где-то за четыре часа постепенно всех отпускает с отлами и хорами (9010%), спрашивает мягко, доп вопросы легкие и одни и те же. Не знаете тфкп и хотите облегчить себе сессию? Идите на досрок, как не знали математику, так и не будете, но свой отл получите!
Доброта:
Халявность:
+2
Принимал экзамен по ТФКП в 3 семестре. Очень адекватный экзаменатор. Тоермин был на 7/7, в теормаксе внимательно посмотрел одну задачу(в теормаксе 2 теоремы + задача), глянул формулировки теоерем и пробежался глазами по док-ву, задал всего лишь один доп. вопрос и отпустил с отлом.
Доброта:
Понятность:
—
лекции реально отстой, семинары были хороши, но может все изменилось(((
на экзамене он добрый и справедливый, это правда!)
Доброта:
Понятность:
+1
Двум предыдущим ораторам: не стоит так, на мой взгляд, говорить о хорошем человеке. Его лекции "на любителя", да, но мне вот на них было все ясно и понятно. К сожалению, не всегда удавалось их посещать (а потом и совсем забил), но мне удалось по ним вполне прилично подготовиться к экзамену по диффурам.
Злобность:
Бредовость:
-2
Присоединюсь к вышесказанному, лекции Попова целиком из презентаций - абсолютно никакие: не только невозможно за ходом мысли уследить, но и куча опечаток, сокращений, неточностей. При подготовке к экзамену не использовались. Как преподаватель себя не проявил; два семестра подряд нашу группу учили его аспиранты - хорошо хоть, один из них знал, о чём говорит и мог связывать слова без помощи всеспасительной тетрадочки и отговорок типа "в следующий раз обязательно разберём", "я над этим подумаю" и "в учебнике опечатка, давайте подберём условия так, чтобы ответ совпадал с моим".
Попов постоянно делает упор на том, что мы должны сами учиться, а его великая миссия - быть проводником и хранителем знаний, о чём он на полном серьёзе заявляет на лекциях, вкупе с размышлениями о смысле жизни и месте каждого из нас во Вселенной. На экзамене требует чего-то невероятного, а если вы вдруг ответите не так, как было на его лекциях - пеняйте на себя и "приведите пример, когда это неверно". В тот единственный раз, когда я подошёл к нему с конкретным вопросом по теме курса на лекции, ничего толком сказать не смог и отделался общими словами вроде "ну это же очевидно". Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь... дело с этим человеком.
Бредовость:
-2
Ну какое может быть мнение о преподавателе,который 2 семестра подряд подсовывает группе аспиранта?Хорошо еще ,когда аспирант предмет знает....но в 4 семестре он прислал бойца который тормозил жутко,нес ахинею.....и вообще кроме слов "вот" и "так сказать" ничего членораздельного произнести не мог...постоянно неправильно решал ,а потом говорил,что в учебнике опечатка.....На лекциях Попов быстро прелистывает слайды со словами "все это вам уже объясняли на семинарах"...шутит какие-то тупые шутки,ведет разговоры "за жизнь"...Все ,что знает наша группа по предмету,она знает не благодаря семинарам и его лекциям,а вопреки им...
Скользкий,отвратительный человек.Когда он в сотый раз начинает петь песню о том,что "Вы же понимаете ,на экзамене не надо говорить: спросите у меня хоть что-нибудь..." рождается желание убивать...Сначала бы объяснил предмет,чтобы на экзамене по нему можно было что-нибудь ответить,а потом советы общего характера давал...Преподаватель НИКАКОЙ.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Как семинарист:
Очень понравился. Хорошо и качественно все объясняет, помогает и разжевывает.
Рейтинговая система, конечно, бесит немного, но это весьма неплохая мотивация разобраться в предмете и проверить себя. На контрольных бывают довольно сложные задачи.
Как человек:
Остроумен, опрятен, аккуратен, интелигентен и сдержан. На экзамене объективен. Валить специально не будет. Но и поблажек тоже особенно не ждите.
Как лектор:
В 3 семестре читает лекции по ТФКП. Формат проведения лекций мне не нравится - В.Ю. читал их по слайдам. Не думаю, что это лучшее решение. Как результат - на лекции ходило человек 15 со всего потока.
В целом произвел хорошее впечатление, как человек и методист.
+2
Сдавал ему ТФКП и теормакс по интурам. На ТФКП ответил теорминимум, взял билет с док-вами. Долго сидел, скрипел мозгами, вспомнил только формулировку одной из теорем (и то подсказали). Он посмотрел на это и говорит мягко так: "ХотИте хор?" - "Да!" - "Хор".
Интуры. В аудитории одновременно проходит комиссия по дифурам и теормакс по интурам. Преподаватели - Волков, Ягола и Попов. Сформулировал обе теоремы, доказал одну. На моём ряду начинает спрашивать Ягола. И Волков поблизости. А Попов в другом конце принимает комиссию. Вдруг он встаёт и идёт мимо меня посоветоваться с Волковым. Я смотрю на него, аккуратно поднимаю руку (чтоб другие не заметили). Он улыбается и кивает. Поговорил с Волковым, вернулся назад. Принимает комиссию. Минут через 10 опять проходит мимо. Опять поднимаю руку. Он опять улыбается: "Да, я вас спрошу". Потом вообще ушёл из аудитории. А Ягола приближается, потихоньку вынося ботанов. Проходит ещё 10 минут, возвращается Попов, подсаживается к кому-то передо мной. Потом поворачивается и говорит: "Ну, идите, берите зачётку". Ещё через 10 минут в ней появился очередной хор)
-2
Наверное самый бездарный лектор,которого я видел за 4 семестра обучения.Не знаю,кто и когда вбил ему в голову,что презентации на лекциях по математике- это нормально. Это совсем ненормально, это откровенная халтура. Пусть на слайдах будут иллюстрации, графики, но не формула (одна на слайд) и не доказательства теорем.Как результат- минимальное число людей на лекциях по дифференц.уравнениям. Особенно обрадовало несоответствие вопросов к экзамену и билетов- что-то я не видел даже в программе курса формулы Лиувилля-Остроградского.Экзамен сдается по билетам, а не по бездарным лекциям Попова.Неужели на всей кафедре нет человека,который сможет нормально прочитать курс "Дифф. уравнения"; а то как-то надоело все время общаться с учебником...
+2
Восхитительный препод! После экзамена, прилично сданного ему, понимаешь, что учить матан действительно полезно и главное нужно! он дает понять, что все это не так сложно... И каждый может понять прекрасно эту науку, если захочет...Также ему реально не безразлична твоя успеваемость и твоя мотивированность учить этот предмет дальше... Так что учите матан и сдавайте экзамен Виктору Юрьевичу, и парится о вашей стипендии будет бухгалтерия!
-1
Эта его рейтинговая система рассчитана, на группы, где преимущественно учаться ботаны. У нас вот по сути 4 ботана. А остальные не то что нормальные - просто дикие раздолбаи. Вел он у нас в 3ем семестре ТФКП. Пришел, рассказал про свою рейтинговую систему(читай у зверского ботана Теоретика ниже) и все обращал внимание на то, что у него обычно все бьются за выход к доске, дабы получить эти несчастные полбалла. Но у нас этот номер не прошел. Ходили эти несчастные три ботана к доске поочереди. Успевали за семинар по три раза выйти. Как клоуны.
В итоге его рейтинговая система не прижилась в нашей группе. И он(не смотря на то, что все время говорил, что всегда ведет у групп год и будет у нас в 4) слинял в 207. ПРИЧЕМ в расписании, как и должно было быть он в 4 семестре стоял у нас. Но сам поменялся с Митиной - не нравилась ему пассивная, не подчиняющаяся дрессировке группа. Зато в 207 все действительно дрались за место у доски.
Кстати, на все эти сраные рейтинги и плюсы/минусы он в итоге у нас забил(ну это наверно только у нас).
А то, что все пишут, что первые пять получают у него 5 на экзамене, так подумайте сами: если они первые в рейтинге, они за семестр до блевотины всю математику заботанили.
И вообще я не считаю нормальной эту систему выходов к доске, потому что вот у нас один парниша (хоть и не ботан) просто бог в математике - он все интегралы во сне берет. НУ дано человеку. И теоремы сам доказывает. НУ НИ ХОДИЛ ОН К ДОСКЕ. ЧУШЬЮ ЭТО СЧИТАЛ. И все равно все на 5 сдал.(из математик)
Лично мне не нравился Попов в первую очередь как человек. Скользкий он типчик.
+1
Хороший преподаватель. Добрый. Читает лекции по ТФКП в 3 семестре. Лекции у него есть в электронном виде, и он считает, что за ним не нужно конспектировать, а нужно сидеть с готовой распечаткой и вникать. В этом я с ним абсолютно согласен: так лучше усваивается.
У нас он еще вел в 3 семестре семинары. Система была рейтинговая. Каждый семинар - 10 минутная самостоялка, в ней порядка двух заданий. За каждое можно получить 0, 0.5 или 1 балл. За каждый выход к доске - 0.5 балла. Также проводится несколько больших контрольных по 10-12 заданий на пару. Причем несколько заданий - это док-ва теорем, остальное - задачки (причем неслабые). Первых 5 человек по рейтингу берет на экзаменах к себе и аттестовывает "как надо". Всегда дает возможность заслужить ту оценку, которую хочешь. От него с экзамена уходишь с чувством, что тебя не валили, спрашивали только то, что знаешь, но и оценка вышла вполне заслуженная и не натянутая.
Зачет несложный, по каждой из дисциплин пишется контрольная (заметно проще семинарских). У нас было по 8 заданий по матану и ТФКП. Что не написал с первого раза - дорабатываешь на следующем. Задачки берутся с комиссий, да и проводится зачет как комиссия (типа того, что портфели на окно; рассадит всех, аспера приставит за списыванием следить).
Продолжительность сдачи экзамена - любая. ТФКП сдавал ему 10 минут (ОТЛ), матан почти три часа (тоже ОТЛ)... Никогда не торопит, думай над вопросом сколько хочешь.
+1
Прекрасный преподаватель!!! Из тех кто правила обговаривает в самом начале.
Очень мне запомнилась его одна фраза, после того как заметили на семинаре его описку на доске. Виктор Юрьевич, исправив описку, заявил: " Я пишу не то, что говрю, говорю не то что думаю, но думаю я правильно."
:-)
—
К своей группе относится хорошо. В конце семестра устраивает предзачетную неделю - студенты переписывают все несданные контрольные и тесты (например по матану). Иногда уходит, так что списать нет проблем. Близорук до ужаса, но очков не носит, поэтому при сдаче домашних работ (за каждый семинар своя. необходимость в ее сдаче возникает при ненаписании мини-контрольных, проводимых на каждом занятии) ему часто достаточно перечислить номера семинаров, за которые не успел отчитаться и показать тетрадь или листы с чем-нибудь _п_о_х_о_ж_и_м_ на домашку. Перед экзаменом устраивает письменный опрос по теоретическому минимуму, но я не уверен, что его результаты влияют на оценку. Спрашивает по-человечески.
Виктор Юрьевич, как выяснилось, человек очень заинтересованный в успеваемости своих студентов, да и не только своих. Недавно он выражал свою обеспокоенность снижением количества сильных студентов и способностей слабых студентов. В связи с этим он поднимал эту проблему на наших семинарских занятиях, причем затрагивались такие способы решения проблемы, как использование методов рационального чтения в образовании. Насколько мне известно, по его собственному почину в сети появились лекции для второго курса физического факультета МГУ по теории функций комплексной переменной. Сейчас Виктор Юрьевич инициировал очень интересный проект, также связанный с использованием информационных технологий в образовании, но это уже отдельный разговор, да и проект находится пока в стадии "проектирования".