Место в рейтинге преподов: 92 (всего мест: 469)Рейтинг: +13Средняя доброта: +2 Средняя халявность: +2 Средняя понятность: 0
Доброта:
Строгость:
-1
Принимал экзамен по матану-1. Написал теормин, хотел пойти сдавать своей семинаристке, но Дим Димыч решил по-другому. Пошёл со словами: это мой студент. Проверил и выдал теормакс. Доказал 1/2 теорем, так как он уже очень скоро подошёл и уже начал проверять. Не дал закончить доказательство теоремы, был согласен максимум на хор, за 7,5/8. Кажется, можно было и чуть помягче
—
ведет у меня лекции и принимал коллок.
лекции ведет по строго по бутузову, но выжав из его лекций только самую важную сухую теорию, приправив все это своими рассказами про античность. с 3 парты его уже не слышно, а записывать он не любит, частично доказательства проговаривает вслух. ну и понятно, что посещаемость его пар на первом курсе уже оставляет желать лучшего (с моей группы 1 человек ходит, лол).
коллок принимал по жести, если видел что-то неправильно написанное - сразу ставил удос без возможности исправиться (в отличие от того же самого Юшкова, который, если что-то неправильно написано, давал возможность ответить ему устно правильно или перерешать). ему бы не лекции потоковые вести, а беседы с перваками, которые хотят на кафмат.
Доброта:
Халявность:
+1
Дважды принимал экзамен.
Очень расстраивается, если студент отказывается от теормакса.
Как правило, выдает билет и подходит через 10 минут, когда студент едва успевает написать полбилета, но особенно строго эти полбилета он не проверяет. Может позадавать простые дополнительные вопросы, особенно про прикладное значение изучаемого материала в физике.
Говорят, что прочитал курс матан-2 настолько быстро, что на лекциях разбирал семинары
Доброта:
Строгость:
Бредовость:
—
Пытаться понять матан слушая лекции Соколова - бесполезно. Послушать интересные истории или применение теорем в физике - интересно, но не более того. Посещаемость в десять человек на матане-2 говорит сама за себя.
На экзамене строг к тем кто плохо понимает предмет, но помогает додуматься до ответа. Задаёт дополнительные вопросы, довольно интересные и сложные.
Как человек довольно приятный.
+1
Очень интересный и грамотный человек, которого безмерно уважаешь.
Его лекции совсем не то, что мы привыкли видеть: они скорее дополнительные главы и "хайлайты", что, кстати, он сразу отмечает на первом занятии. Не отрицаю, что младшекурсники абсолютно не готовы к такой подаче материала.
Но я все равно благодарен судьбе, что сидел в одной аудитории с этим достойнейшим и грамотнейшим человеком. Тем более что в наши дни материалов для самостоятельной подготовки более чем достаточно.
Доброта:
Понятность:
+2
Дим Димыч вел у нас семинары по матану в 1977 году. Все было путем. Большинство получали пятерки. Некоторые - неуды. Приятно видеть, что он до сих пор работает.
Доброта:
Бредовость:
—
Как человек, он очень даже неплохой. К примеру был случай, когда человека на общем зачете спалили с наушниками, но Дим Димыч все уладил, и человек продолжил писать.
Но как лектор, увы, он не самый хороший, хоть, безусловно, есть намного хуже. Если вы хотите успокоиться после напряженного втэка или прака, то идите на лекцию к Дим Димычу и садитесь к нему на 1 ряд. И только Вам он по секрету расскажет про историю математики, как же все таки правильно произносить, Ойлер или Эйлер, вспомнит отсылку к математике из "Бравого солдата Швейка", и, конечно же, сдобрит все свое повествование незабываемыми рассказами про Сократа и рыночную площадь Афин.
Сам материал в принципе разбирает неплохо, особенно если вы умеете воспринимать половину доказательства, сказанную устно. Но ознакомить Вас с материалом и навести на какие-то мысли по поводу него, в чем, собственно, и заключается обязанность лектора, он безусловно может.
Злобность:
Халявность:
Бредовость:
+2
Принимал у нас матан. Ему не важно понимате вы или нет. Достаточно знать определения наизусть.
На уговоры и просьбы насчет пересдач не поддается. Если взяв билет понимаете что на большее чем три вы не претендуете лучше сразу брать срез.
+1
Вёл лекции по матану в первом семестре. Ведёт чисто по учебнику Бутузова, особого смысла в посещении лекций нет. Скажу честно, на лекциях ничего не усваивал: голос тихий, абсолютно невыразительный, такая монотонность просто не позволяет слушать в режиме нон-стоп. Слушал-слушал, забылся, очнулся - уже доску прокрутили. Человек достойный, мудрый, но вести лекции - не его, скорее, интеллигентные беседы на человек десять.
+1
Принимал колок и несколько раз экзамен. Внимательно выслушивает билет и даёт несколько задач на понимание. получить отл несложно, если ботал.
Произвёл впечатление адекватного человека и преподавателя.
—
Вот ненавидела его лекции.Не могла высидеть ни на одной.У него такой убаюкивающий голос.Тихий такой.Не понимаю причин моего непереваривания его лекций.Просто не доходило до меня.Считала его худшим лектором на свете.Но вот оказалось есть студенты ,которым он нравится.Одногруппница моя считает его лекции интересными.Но как человек мне он нравится.Улыбка такая у него добрая,немного снисходительная.И так-то человек он интересный.В этом семестре попробую опять приноровиться.
Доброта:
Халявность:
Бредовость:
-2
Я с кафедры геофизики. Д.Д. вел у нас тервер. По нашему общему мнению, хуже лектора просто не существует. Единственный преподаватель, после которого от предмета в голове не осталось НИ-ЧЕ-ГО. Вот то есть совсем ничего. Ни у кого. Халявность +100500
Понятность -100
остаточные знания у всего потока 0.
+2
Дмитрий Дмитриевич - замечательный лектор, на мой взгляд, лучший из тех, которых мне довелось слушать.
Помимо всяких довольно понятных вещей, которые можно прочитать и в учебнике, он расскажет и о том, какие проблемы возникали на разных этапах развития математики, как они решались и где все изучаемые конструкции понадобятся. Ну, а это, во-первых, не позволит возникнуть ложному впечатлению, что всё, что мы изучаем - полное изложение предмета, и, во-вторых, познакомит вас с математикой в целом.
Анекдоты же приятно разбавят процесс)
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Неплохой лектор. Как написано ниже, правда очень шустрый, стиль у него своеобразный:) Любит перемазаться в мелу, а его указочка(казенная) была постоянным спутником наших лекций. Доказательства у него очень логичные и маленькие,правда из-за того, что он их проговаривает в основном устно, в тетради остается очень мало, в итоге все кажется полнейшим бредом и приходится читать Поздняка и учить, рыдая и сетуя на недостаточную быстроту своего почерка.
Прикольные у него шуточки про ученых древности. А его повести на экзаменах входят в легенды;)
Доброта:
Халявность:
Понятность:
—
Пришло время и мне написать несколько слов о Соколове.
Это - умнейший человек с чувством стиля и синдромом беспокойных ног.
Это - профессор не только МГУ, но и, цитирую Википедию: "ряда зарубежных университетов, в том числе университета Нью-Касла, университета им. Бен-Гуриона и Парижской обсерватории."
Разве у вас не захватывает дух, оттого, что лекции у вас ведет этот человек? Не переполняет ли вас чувство гордости, когда вы понимаете, что прикасаетесь к чему-то значимому, к чему-то, с чем не дано встретиться каждому?
Это - мой экзаменатор три семестра подряд. Точнее, моим первым экзаменатором оказалась Крутицкая, но я отказалась от тройки у нее и пошла на пересдачу, на который Дмитрий Дмитриевич встал и объявил, что "Я забыл все вторые билеты, поэтому максимальная оценка - 3". И тут же взял меня. В теормине я не дорешала один предел, все остальное - не вызвало нареканий. Он покивал головой и сказал: "Прилично, прилично." А потом поставил мне "уд" и отправил домой.
Во втором семестре он зашел в аудиторию за 15 минут до начала экзамена, закрыл за собой дверь и сказал: "Начнем пораньше, пожалуй!". В то время семинары у нас вел Приклонский, и Дим Димыч дожидаться его не стал. Раздал билеты, объяснился с вовремя пришедшим Владимир Ивановичем, сказал, что торопится в китайское посольство. Первой взял меня, шатко-валко проверил теормин, и опять за 5 из 6 не дал мне второй билет и поставил 3.
Зато в третьем семестре, когда я сбежала в другую группу, долго стоял возле моей парты, смотрел на мой лист, на котором уже были все задания, отобрал у меня теормин через 20 минут после его начала, вручил второй билет и продолжил ходить по аудитории как ни в чем не бывало. Однако в итоге поставил 3, не внимая мольбам и просьбам.
Ну что там у нас в сухом остатке?
Доброта +1 - если умолять поставить его "3" на последней пересдаче - он это сделает. Если просить оценку выше - ни за что.
Халявность +1 - тут можно и побольше поставить, но не буду. Если вы полностью списали билет - он поставит вам 5 не задавая доп. вопросов. Знания он оценивать не умеет совсем.
Понятность +1 - он гениален, но посеять доброе-светлое-разумное в чужих головах вряд ли может.
—
Я не буду ставить никаких оценок Дмитрию Дмитриевичу, потому что встретился с ним только один раз на экзамене в 3-ем семестре. И оценивать его было бы необъективно.
Но не рассказать не могу. Он имеет тенденцию заваливать полностью (ну естественно, если человек всё выботал, то его он всё-таки не валит). После этого с благородным видом вещает, что тройка будет просто огромной милостью и незамедлительно ставит её в зачётку. Никакие уговоры, ни то, что до этого в зачётке ни одного уда, ни даже о, что до этого были вообще только одни отлы его не трогает. Для него пересдача - это удел избранных. Так или иначе в нашей группе он дал её только одному человеку, за которого уже вступилась куратор.
Так он испортил диплом многим действительно достойным людям (в 3-ем семестре матан кончается).
Понятность:
—
По-моему, он замечательный лектор! Наверное, кому как, но мне очень нравится. Определенно, он не относится к тем, у кого "ни одного слова лишнего" и "все по существу". Но ведь это и здорово!)) Иначе было бы очень скучно... А так благодаря ему, ну и семинаристу конечно, матан - мой любимый предмет на физфаке!
Рассказывает он очень интересно, правда, не все, но то, что дает - все понятно. Для подготовки к экзаменам учебник почитать все-таки нужно))
Но самое главное - он дает представление о математике как науке, чтобы мы прониклись ей, поняли, как она начиналась и развивалась, кто были люди, создавшие ее... Вот за это спасибо!
+1
Это ДимДимыч-то отбирает шпоры? Что время делает с человеком, а. В наши годы (1983-1989) он подходил неслышно, с интересом заглядывал в лежащий на коленях учебник и доброжелательно спрашивал - "что пишут"? На оценке это никак не сказывалось. Так же, как и правильность ответа - его интересовал лишь ход рассуждений. На его лекциях не довелось побывать, но его семинары по ТФКП(б) были весьма полезными. Ну и веселыми, как верно было подмечено. Из перлов запомнилось "и среди англичан встречаются умные люди" (это он про Жордана).
Хороший препод и мужик хороший.
—
Замещал у нас лекции Бутузова. Это был какой-то кошмар. Все сбежали. Пересдавал ему в конце обучения функан. Ну и чепуху я нес, что-то типа дельта функция принадлежит пространству L_2. Сначала он меня выгнал, на следующий день подучил, 5-у поставил.
+1
"Ээээээээээ........ну что.....часы на физическом факультете безнадежно отстают.... ээээ... поэтому считаю уместным начать нашу лекцию. Эээ... я надеюсь летом у вас было время почитать сравнительное жизнеописание Аристотеля... ээээ... Что нет? Ну тогда я расскажу..."
В ролях Аристотель, бравый солдат Швейк, Гунь Сунь Мунь (не знаю как пишется), Архимед и прочяя, и прочяя, и прочяя...
Лекции читает средне, но зато веселый. В запасе КУЧА разных историй про всяких античных мудрецов.
"Ну авторов учебника....ээээ... в этот момент...ну у них наверно помутился рассудок и...ээээ...и...эээээ...они ничуть не покраснев честно уверяют нас, что вывод этой формулы легко запомнить. Ну...эээ.. я не отличаюсь такой способностью к чисто математическим выкладкам (часть текста, рассказывающая о том какими должны быть математики, отсутствует) поэтому перепишу с бумашки... эээ... перепишу с бумашки!.............. Ах, чёрт, ну вот видите даже с бумажкой ошибся"
Официально засекали - в среднем произносит 9-10 эээээ в минуту. Любит ставить самую содержательную часть фразы в конец и говорить её полушепотом по секрету первому ряду. Можете со мной спорить, но лекции ИНТЕРЕСНЫЕ(в целом), если не забыть "повесить свои уши на гвоздь внимания".
Отношение к математике: не надо запоминать формулы, надо научиться думать: "Ну...ээээ... если бы вы обучались такой безусловно замечательной профессии... ээээ ... как бухгалтер, то тогда конечно вы бы должны были бы просто... эээ... ээээ... научиться подставлять числа в формулы, но...эээээ... так как вы физики...(длинные и бессмысленные рассуждения)"
—
Избранные перлы:
Принцип плотника: глаза не смотрят, а руки делают.
Деньги в экспоненте.
«Повесьте свои уши на гвоздь внимания» Карл Май (любимая цитата).
Ни разу не видел, чтобы формулой Лейбница кто-нибудь пользовался. Надеюсь, это делал хотя бы сам Лейбниц.
Рассмотрим произведение слагаемых.
Он большой не по часам, а по важности.
—
Лекции низкого качества, читаются не все доказательства, читаются плохо, сумбурно. Примеров мало, все они с семинаров, ничего нового. Читает как правило точно по учебнику. Отклонение от учебника низкое. Всегда пытается не просто рассказать теорию, а рассказать, почему она строится именно так, и какие есть варианты ее построения, поэтому лекции иногда интересные. Рассказывается большое число историй из жизни и цитат древних философов. Никогда не читает лекции в пиджаке. Вход и выход из аудитории во время лекции средний, опоздание среднее, собственное опоздание нулевое, перерывы на 5 минут, задержка после лекции нулевая до низкой. Отвечает на записки. Шум в аудитории средний вплоть до высокого. Очень плохой почерк и средний голос.
Итог: удобство и полезность сомнительная. интересность средняя.
Семинары
Ходячий цитатник. Знает множество цитат древних философов и не только. Любит ходить в куртке. Не терпит опозданий, может из-за опоздания выступать очень долгое время.
Основная техника работы на семинарах стандартная - домашнее задание делается дома, на семинаре он рассказывает новый материал и сам решает примеры. Для решения задач вызывает к доске. Обстановка на семинаре свободная, вход и выход свободный, коэффициент шума высокий, опоздание нулевое, собственное опоздание нулевое, перерыв на 5 минут, окончание раньше звонка низкое вплоть до нулевого. Посещаемость свободная. Считает, что лучше совсем не ходить на семинар, чем опоздать на него.
Контрольные работы - 3-4 раза в семестр, не оцениваются. Написание всех контрольных есть зачет-автомат. Длительность 1 пара. Задачи простые. Списываемость очень высокая. Халява.
Задает маленькое домашнее задание. Никогда его не проверяет.
Зачет - написание ненаписанных контрольных. Длительность 1 пара.
Итог: очень халявный препод, не терпящий опоздания.
Экзамены Экзамен неопределенный. Спрашивает он мало и вопросы несложные, чаще всего определения и формулы, или простые задачки с семинаров. Но требует из абсолютно безошибочного решения, в случае ошибки может пославить как 4 так и сразу 3. 2 ставит раз от разу, чередуя их с 3. На просьбу поставить 2 вместо 3 не реагирует. Списываемость нулевая. Все вещи заставляет оставлять в углу аудитории. Ходит, высматривает и отбирает все шпоры и т.п. Вход и выход свободный, опоздание нулевое, собственное опоздание нулевое, шум высокий. Скорость сдачи высокая.
Итог: неопределенно. может получиться халява, так, что ничего не зная, вы правильно напишете определение и получите 5, а может и так, что при хорошей подготовке из-за одного неверного квантора или еще какой-нибудь фигни вы получите 3.
+2
Семинарист и экзаменатор он отличный - каждый при желании получает, что хочет. С первого взгляда немного странный (да и со второго тоже), но хороший, любит шутить, рассказывать всякие глупости, знает кучу всяких экзотических алфавитов и удивляется, если другие не знают, не терпит, чтобы опаздывали на его семинары, 100% посещение которых необязательно для зачета, необходимо лишь написать все контрольные, а сделать это элементарно, посещая семинары, при этом ничего не понимая в математике, - задания на контрольных с семинаров!