Химченко Борис Николаевич

Химченко Борис Николаевич 
Место в рейтинге преподов:  147 (всего мест: 469)
Рейтинг: +9
Средняя доброта: +4.3  
Средняя халявность: +0.3  
Средняя понятность: +3.7  
 —
Очень прошу опубликовать МОЁ стихотворение,посвящёное Борису Николаевичу Химченко-ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ и РЕДКОМУ Ч Е Л О В Е К У :

ПОЗВОЛЬТЕ ПОБЛАГОДАРИТЬ,,,
ЗА ПОСВЯЩЕНЬЕ В МАТАНАЛИЗ
ЗА ВСЁ,ЧТО УДАЛОСЬ РЕШИТЬ,
А НЕ РЕШИТЬ-ТАКУЮ МАЛОСТЬ,,,

ЗА БЕЗУПРЕЧНОСТЬ,ЧИСТОТУ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ
И ЗА РЕШЕНИЙ "НА ЛЕТУ"
БЛИСТАТЕЛЬНОСТЬ И ВИРТУОЗНОСТЬ!

ВЫ ПРОЯВЛЯЛИ К НАМ ВСЕГДА
ТО НЕПОДДЕЛЬНОЕ ВНИМАНЬЕ,
КОТОРОЕ ДАВАЛО НАМ
УВЕРЕННОСТЬ И ПОНИМАНЬЕ,

ЛЮБИТЬ ВЫ НАУЧИЛИ ТУ,
ЧТО ВСЕМ НАУКАМ-КОРОЛЕВА,
ИЗЯЩЕСТВО И КРАСОТУ
И В ВЫКЛАДКАХ И В ТЕОРЕМАХ,,,

НО, ЕСЛИ ВСЕХ НАУК ОНА-
БЕССПОРНО,ВСЁ ЖЕ,КОРОЛЕВА,-
РОЛЬ КОРОЛЯ ОТВЕДЕНА
ПРИ НЕЙ ЛИШЬ ВАМ -И ЭТО ВЕРНО!

ПОРОЙ ЛОГИЧЕСКУЮ НМТЬ
НЕПРОСТО ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ,
И, ЧТОБ ЕЁ НЕ УПУСТИТЬ,
ПОЗВОЛЬТЕ ВОСХИТИТЬСЯ ВАМИ!

ЗА ВСЁ,ЧТО НАМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ,,,
И ВСЁ,,,,ЧТО НАМ НЕЛЬЗЯ НЕ ВСПОМНИТЬ,,,
ПОЗВОЛЬТЕ ПОБЛАГОДАРИТЬ!
И,,,ПОКЛОНИТЬСЯ ВАМ ПОЗВОЛЬТЕ,,,,

/ОЛЬГА СЕМЁНОВА /

114 ГРУППА ВЫПУСК 1982г
25.03.2012 | Автор: ...
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
1976-ой ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ,,,БОРИС НИКОЛАЕВИЧ в безукоризненном БЕЛОМ костюме,невозможно красивый и строгий и ,в то же время ,внушающий спокойствие и уверенность,Потом 114-ая группа,-и снова ОН-ПРЕПОДАВАТЕЛЬ с большой буквы!Всё досконально доходчиво, стройно и красиво,Строгость, Требовательность и уверенность,-НАСТОЯЩИЙ математики ЧЕЛОВЕК,В балете-МАРИС ЛИЕПА, а в МГУ-Борис Николаевич Химченко,-забыть невозможно никогда! С П А С И Б О за то, что есть такие УЧИТЕЛЯ!
24.03.2012 | Автор: Семёнова Ольга
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Борис Николаевич, преподаватель действительно великолепный. С его уходом бесконечно прекрасного на Физическом факультете стало меньше, если оно и вовсе не перестало существовать. Он на своих семинарах всегда старался донести свои мысли до каждого своего ученика, используя для этого самые невероятные сравнения. Каждый раз, когда он начинал рассуждать на какую-либо тему и приводить железные аргументы тому, что дома нужно карабкаться, улыбка возникала на лице каждого из нас, он абсолютно искренне и со всей душой относился к каждому, к каждому, кто пришел его послушать, начиная свое обращение к нему со слов "мой дорогой" или "моя дорогая".

Он вел у меня семинары 3 семестра и был одним из наилучших преподавателей математики, которых я встречала, хотя я всегда очень любила математику, благодаря Борису Николаевичу, я стала любить ее еще больше, ведь он воспитывал в каждом из нас любовь, именно любовь к самой математике. На своих семинарах всегда решал интересные ему самому задачи, поэтому вся группа всегда находилась в тонусе к решению каких-либо задач "на подумать", помогала найти случайную ошибку в арифметическом счете или при раскрытии модуля, чтобы все приложенные к решению конкретной задачи Борисом Николаевичем усилия не были напрасны. Он всегда отвечал на любой вопрос, даже самый простой, был по истине добродушным и считал, что, если мы сделали все домашние задания по матанализу, то стали мастерами дифференцирования и интегрирования. Благодаря такому нетривиальному подходу к семинарам и студентам любовь к Борису Николаевичу и его методам преподавания сохранилась и после того, как он перестал вести у нас семинары и ушел читать лекции на ботпотоке, ведь он воспитал в каждом из нас настоящую любовь, неподдельный интерес к математике.

Он был преподавателем "старой закалки" на экзаменах спрашивал серьезно и на понимание, если где-то, даже в теорминимуме, была допущена какая-либо помарка всегда позволял исправиться и указывал при этом на ошибку наводящими вопросами.

Жаль, что уходят такие великолепные преподаватели, которые своими словами готовы разбудить в студенте чувство бесконечно прекрасного и показать истинную красоту преподаваемого ими предмета, настоящую красоту математики.
Борис Николаевич, Спасибо Вам за Все!
22.06.2011 | Автор: ...
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+1
Многое ниженаписанное верно. Хочу просто выразить и своё хорошее отношение к Борису Николаевичу. Вёл у нас 2 семестра. Вначале кажется очень строгим. Впрочем это так и есть, просто при это он очень добрый дедушка (не уверен, подходит ли это определние к нему). К наступлению весны вообще "расходится"=) Может минуты две стоять и мечтательно смотреть в окно. Часто начинает обращение с "мой дорогой". Любит слово "немедленно"))
***
-я плохо себя чувствую, можно выйти?
-немедленно уйдите!
***
-немедленно решим эту задачу!
***
Предельно лаконичен, сразу видно, что знает цену словам.
В целом всё вышенаписанное можно описать как потрясающая харизма! Хотя с виду кажется замкнутым и злым ("ленинский" череп вкупе с ястребиным носом и глубоко посаженными глазами этому способствует=) )
Не могу сказать, что объясняет хорошо. Потому что начинает сразу с очень сложного материала. Его сильная сторона - он даёт изначально очень много, но приходится дома дорабатывать материал. Домашку разбирать может весь семинар, что есть хорошо. Если вы проявили себя как старательный ученик (часто задавая вопросы по домашней, иногда выходя к доске) зачёт получите, даже если напишите меньше половины. Хотя в общем, половина - это необходимый минимум в контрольной, устраиваемой Борисом Николаевичем в конце семестра. На которой несложно списать. Всегда на ней уходит из кабинета хотя бы минут на 20. Да и во время нахождения в кабинете не особо смотрит. Другое дело, что списывать у него как-то и не хочется.
На экзамене своих всегда вытягивает(если не раздолбаи, конечно) даже отл получить совсем несложно. К чужим довольно строг. Определения должны быть чёткие, задача решена только при наличии правильного ответа.
28.09.2010 | Автор: ...
+1
Добавлю пару перлов:
- испепеляющая красота;
- дайте мне константы и я построю математическую вселенную.
Вел у нас семинары. Препод нормальный, память феноменальнейшая! Однако мне хотелось тогда на занятиях системы и методики, а не лирических отступлений в математические дебри. Хорошо искать другие пути решения, зная основы, чего мне тогда не хватало.
15.06.2009 | Автор: Valeri
-1
преподаватель so-so, если плохо знаете, поставит три. Если очень долго уговаривать, - даст дополнительную задачку. с издевкой. по самой сложной теме, с кучей выкрутасов и бесполезных накруток. Такую задачку, которая основана на безоговорочном понимании. Тем, у кого он на экзамене, рекомендую получше учит последние темы
22.01.2008 | Автор: ...
 —
...весна 1969 года, большой круглый стол на 2-ом этаже рядом с учебной частью (где наглядная агитация:стенгазеты и пр... интересно, сохранилось ли все это ...?), большая группа наших студентов 119 гр.... и... Борис Николаевич Химченко, принимающий зачет по диффурам: оригинальный пиджак, большой лоб (как у Ленина), философско-снобисткие разговорные фразы и вообще... НЕ НАШ Человек -:)!!!
Быстро окинул 119 группу взглядом... словесно отметил всех, кто нерегулярно или ВООБЩЕ не посещал его семинары, раздал ВСЕМ задачки и...удалился на 10 минут.
Через 10 минут собрал все листы, проверил, поставил зачеты НЕКОТОРЫМ,а другим сказал - НЕЗАЧЕТ и быстро испарился,также как и появился...
18.10.2007 | Автор: Mickailovich
+1
Хороший, знающий предмет преподаватель.
Никогда не перестаёшь в нём удивляться. Дело в том, что всё сказанное о нём выше действительно отражает его поведение, но не объясняет этого. На этот счёт у меня есть несколько мнений.
1 Он хочет быть ближе к студентам, но при этом должна сохраняться субординация "Учитель - ученик".
Порой это выглядит достаточно забавно, когда у него в обращении случайно срывается что-то вроде "Да, мой хороший" или "Да, моя родная".
2 Он хочет подобрать настолько подходящие слова для расстолкования материала, чтобы студенты всё абсолютно и интуитивно поняли. Я уверен, что все "перлы" Бориса Николаевича уже не будут столь комичны, если мы дорастём до его уровня, перероем горы литературы, насквозь вникнемся в предмет, а потом будем стоять перед задачей, как всё это в двух словах ИНТУИТИВНО И ПОНЯТНО объяснить. Разумеется он нам может всё рассказать математическим языком, но это ничем не будет отличаться от того, что он написал на доске.
3 Он хочет нас всех научить.
Порой непонятно, Химченко - наш "родной" преподаватель или какой-то параллельный семинарист, вроде лекторов, которые отдалены от нас. Сейчас я разъясню. Помню первый семинар по высшей математике, все сидят и ждут пока незнакомого преподавателя. Наконец входит Борис Николаевич, окидывает аудиторию взглядом, отодвигает стул, кладёт туда свой портфель, поворачивается к доске и со словами:"Итак, матрицы..." начинает семинар. Всё. Ни здравствуйте, ни "Меня зовут Борис Николаевич Химченко", ни пожеланий, в общем никаких прелюдий, сухой материал. Уходит он также, не попрощавшись в ответ, вообще абстрагируясь от студентов.
Но оказывается, что он не только всех великолепнейше знает пофамильно, но и имеет представление кто какой вариант на контрольной писал. "Не лыком шит" Борис Николаевич, хотя мог бы быть более теплее к нам. Это можно легко объяснить, поняв, что до нас он научил высшей математике далеко не один курс. Проводя семинары, с годами наработанным опытом, Химченко потерял всякий непрофессиональный интересс к студентам. Прекрасно понимая, что ничему нельзя научить, можно только научиться, он не проверяет домашние работы. А зачем? Если студенту надо, то он сам будет их делать, а если не надо, то всё само на экзамене всплывёт. Даже если не всплывёт, то чем позже это произойдёт тем хуже. Борис Николаевич знает по каким законам устроена жизнь, эта мудрость свойственна многим преподавателям. Но у нашего ещё остался азарт. Это прекрасно видно, если взглянуть в его удивительно добрые глаза, увидеть как он беззлобно иронизирует, что "дифференцированием мы овладели в совершенстве, и делаем это ну гораздо быстрее и лучше него самого" и понять что "самый важный этап Вашего развития происходит именно дома, в процессе выполнения домашней работы" - ЗОЛОТЫЕ СЛОВА.
19.05.2006 | Автор: Прозревший
+2
Препод просто замечательный!!!!! Если чё-нить делать, да ещё и с усердием, то проблем с сессией точно не будет, даже если на экземене что-то не получилось (проверено на личном опыте!). Главное делать домашнее задание, он очень ценит уважительное отношение к предмету! И НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НА КОНТРОЛЬНОЙ НЕ ПИШИТЕ НЕ СВОЙ ВАРИАНТ, ОН ЗАПОМИНАЕТ ВАРИАНТ КАЖДОГО.

-Решая интегралы второго рода, вы, вообще-то, дергаете дьявола за усы...
12.05.2006 | Автор:
 —
Случай
Недавно на семинаре дал задание посчитать определенный интеграл, простенький, табличный. Один студент выходит и спокойно считает его через формулу Ньютона-Лейбница.
Увидев написанное, Борис Николаевич говорит:
- Да так интегралы в детском саду считают.
***
"Всё, что можно потрогать руками, можно проинтегрировать"
29.04.2006 | Автор: Серый
 —
добавлю фирменных перлов Химченко:

-это выражение не достойно того, чтобы его рассматривали
-таким способом определенный интеграл решают только в детском саду
-функция Дирихле - это чудовище, которое не поддается укрощению
-интегрировать можно все, что можно потрогать руками

На протяжении 2 семестров у меня сложилось хорошее мнение об этом преподавателе. Он - человек, знающий свое дело. Он уважительно относится к студентам, что в свою очередь вызывает респект со стороны студентов, особенно за свои коронные фразы - он их выдает с очень тонким чувством юмора.
Контрольные состоят из 3-5 задач проимерно одинаковой сложности (не начального уровня), и чтобы их решить самостоятельно, требуется усвоение пройденного материала, короче надо быть "мастерами интегрирования".
18.04.2006 | Автор: ...
 —
Избранные перлы:

Задача бесконечно проста.
Математика – наука экспериментальная.
Давайте немедленно докажем эту теорему.
Определения вы должны знать наизусть вплоть до запятых.
Задачи бывают двух видов: простые и очень простые.
«Тангенс альфа» при «пи пополам» взрывается, он не любит, когда «пи пополам».
Простая теорема, вряд ли Вейерштрасс гордился бы тем, что ее назвали его именем.
Дома надо карабкаться изо всех сил.
Главные события происходят дома.
Вы должны стать изощренными мастерами дифференцирования, кто еще не мастер, должен срочно им стать.
Не надо жалеть себя, надо раздвигать горизонты.
Вам придется истоптать много деревянных башмаков, чтобы стать мастерами интегрирования.
Настанет время, когда вы, пошевелив пальцами, перевернете мир, но это будет не скоро.
Вы не должны жалеть себя.
Математика для сильных людей.
Надо добавить свирепости.
Будем действовать половчее.
Оно из здравого смысла вытекает (о каком-то решении).
Эти преобразования надо делать с радостью и любовью.
В математике самый главный критерий – критерий красоты.
30.06.2005 | Автор: ...
+1
Ведет у меня семинары, проблем с ним не бывает, домашку задает в огромных количествах, но никогда ее не проверяет, даже на зачете, спокойно переносит отсутствие не превышающее месяца, любитель загнуть так, что ничего не понимают даже "групповые" ботаны.
Сдавал ему ангем - меньше, чем за минуту получил "хор"!
Семинары по линалу в его исполнении - это просто что-то с чем-то, такое впечатление, что решает все в голове, а на доску переносит только 1% решения.
Случай:
Идет экзамен по матану, принимают: Химченко, Яблонская и , кажется, Медведев. Яблонская просит Химченко решить какую-то задачку, начинается форменный цирк: такое впечатление, что Химченко объясняет тупому студенту, а не преподу, как выглядит матан, потихоньку начала ржать вся группа. Яблонская в тот день была добра, как никогда, 3 - за полное не знание предмета.
В общем препод классный!
03.04.2005 | Автор: moonug
 —
Очень стильный препод. Имеет множество любимых фраз и слоганов. Любит ходить в цветных пиджаках. Никогда ни на кого не ругается, но обычно хватает одного взгляда. Достаточно уважительно относится к студентам. Имеет высокую харизму и, как следствие, вызывает уважение.

Основная техника работы на семинарах - домашнее задание делается дома, затем на семинаре задаются вопросы, он на них отвечает, дальше он рассказывает новый материал и сам решает примеры. Для решения задач к доске не вызывает. Обстановка на семинаре достаточно стремноватая, вход и выход средний, коэффициент шума низкий, опоздание среднее, собственное опоздание нулевое, перерыв на 5-10 минут, окончание раньше звонка среднее вплоть до высокого. Посещаемость свободная.

Контрольные работы - 3-4 раза в семестр, оцениваются, на зачет не влияют. Длительность 1 пара. Списываемость низкая, хотя опять же, он никогда не занимается поиском и высматриваением шпор. Результаты сообщаются индивидуально каждому.

Требует выполнения домашнего задания в виде всех задач из всех доступных задачников. Никогда его не проверяет.

Зачет - контрольная на зачетной неделе по всему семестру. Длительность 1 пара. Результаты в этот же день. Списываемость низкая. Халявы нет. На зачет просит приносить домашние задания и матпрак, говорит, что будет их смотеть, но, по-моему, в большинстве случаев, либо вообще не сморит, либо смотрит на количество принесенных тетрадей.

Итог: хороший препод, достаточно уважающий студентов.

Экзамены

Экзамен строгий. Задаются сложные задачи, в том числе из нерассказанного на лекциях и неразобранного на семинарах материала, который, однако, присутствует в учебниках. Для того, чтобы сдать экзамен на 5, необходима достаточно серьезная подготовка. На 4 и ниже экзамен сдается достаточно реально. Списываемость реальная. Все вещи заставляет оставлять в углу аудитории. Скорость сдачи средняя.

Итог: средне. если на 5 то идти только в случае достаточно хорошей подготовки, если ниже, то реально сдать и в случае более слабой полготовки.
30.03.2005 | Автор: ...
 
Добавить мнение о преподавателе
Автор:
Общая оценка:
      
Качества:
Доброта:    Халявность:    Понятность:  
Мнение:
Все мнения проходят предварительную проверку администратором. Не принимаются короткие мнения, состоящие из одного-двух предложений. Мат в сообщениях не допускается! Если вы ставите оценку преподавателю, то в тексте необходимо её обосновать.