Место в рейтинге преподов: 54 (всего мест: 469)Рейтинг: +20Средняя доброта: 0 Средняя халявность: -3 Средняя понятность: +3 Есть фотка препода? Киньте на мыло, плиз...
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
Ольга Серафимовна должна была вести у нас занятия по теоретической механике в 4 семестре. В итоге она прислала абсолютно бездарного аспиранта, который стоял к доске лицом и тихо что-то рассказывал. Никто из группы его не слышал, все ботали по записанным семинарам Степаньянца. Формально она вела у двух групп. В день зачета из двух групп получили зачет только 3 человека, которым удалось что-то с горем пополам скатать. Она проверяет не знания, её цель на зачете - научить людей за 20 минут писать половину курса.
После проставления зачетов к себе в бумажку, нескольким людям она поставила в зачетке оценки ниже, ссылаясь на то, что мы ее не поняли/она передумала и тд.
Ей около 90 лет, она не может долго ходить и плохо видит. Но ошибки в зачете она замечает моментально.
Маразм крепчает.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
—
Вела в 6 семестре.
Изначально я была запугана рассказами знакомых о том, какая Ольга Серафимовна жёсткая и даже неадекватная в оценивания. Перед первым семинаром было совсем не по себе, а потом появилась она и... я совершенно не поняла, где же та самая страшная неадекватная Павлова, ибо пришла и весь семестр у нас вела очень добрая и адекватная женщина!
До неё у меня вёл Пименов и потому ожидания были занижены, но Ольга Серафимовна вела ни разу ни хуже его.
Быть может, единственное отличие ее семинаров от его (и я даже не знаю, в худшую или даже в лучшую сторону) - это то, что она активно работает с аудиторией (у Пименова же абсолютно сольное выступление, во время которого нужно невероятно быстро конспектировать), из-за чего процесс идёт немного медленнее, но зато безупречное понимание материала присутствует у всей группы.
Ее критерии оценивания я вообще ни разу не могу назвать даже придирчивыми: абсолютно все честно и справедливо!
В общем, сказать особо больше нечего: делайте реально НЕБОЛЬШУЮ домашку, хорошо или нормально пишите пятиминутки и пишите хорошо контрольные (они тоже абсолютно адекватного уровня сложности или даже, скорее, простые), и все у вас будет замечательно.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Халявы нет и не будет. В семестре надо работать, посещать семинары. Теормех не такой сложный предмет при желании разобраться. В семестре надо будет сдавать дз, писать ср и 2 контрольные. По результатам контрольных задачи могут быть вынесены на экзамен( до 3 дополнительных задач, если не решил на контрольной задачи по соответствующим темам). Объясняет идеально, если работать на семинаре задачи вообще перестанут быть сложными(идеальное сочетание практики и теории, к экзамену готовиться в разы проще). ВАЖНО каждое слово и каждая разобранная задача. Кроме всего этого есть задачи со *, при решении которых и хорошей работы в семестре, Ольга Серафимовна приглашает на досрочный экзамен. На этом досроке нет теормина и задач(может дать задачу, но для тех кто туда прошел это совсем не проблема).
Если видите в расписании Ольгу Серафимовна, цените эти семинары. Таких преподавателей очень мало на фф.
Злобность:
Строгость:
Понятность:
+2
В семестре будет сложно. Ромашки надо делать, на семинары ходить, контрольные писать, теормех зубрить. Халява не прокатит.
На экзамене, если вы для нее попали в раздел "раздолбай", пощады не ждите. Если же вы в разделе "прилежные", то и досрок может организовать и лояльнее относиться.
На экзамене нужно написать теормин. Пишете его идеально - считайте 60% для успешной сдачи пройдено. Умеете решать задачи + списываетеучите теорию = отл, ее похвала и милая улыбка при дальнейших встречах с вами.
Если же теормин не очень, то вопросы по теории, придирки к задачам и угроза пересдачи многократно возрастает.
В общем, прекрасные преподаватель, побольше бы таких на фф!
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Я как человек уже закончивший ФФ и много повидавший могу сказать, что Ольга Серафимовна - один из лучших преподавателей на факультете. Она безукоризненно знает теор.мех. и идеально понятно его объясняет. Её семинары идеально сбалансированы и рассчитаны по времени. За семинар она успевает провести летучку, объяснить основные моменты теории и принципы решения задач, дает время студентам самим подумать над задачами, не превращая тем самым семинар в переписывание с доски. На зачётах и экзаменах объективна и справедлива. Если Ольга Серафимовна ведет у вас теор.мех. то у вас два варианта: либо всё выучить, либо отчислиться. Считаю, что именно таким и должен быть настоящий преподаватель лучшего в стране ВУЗа.
P.S. Очень жаль, что не все преподаватели работают также профессионально, как Ольга Серафимовна (не хочу тыкать в кого-то пальцем)!
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Прекрасно знает предмет и умеет его понятно объяснять.
Если хорошо писать контрольные и делать задачи со звездочкой, то освободит от теормина, бывают досроки.
Сдавал не ей. Сдавать лучше сразу, пересдачи проходят совместно с Пименовым и Степаньяцем, и по рассказам, это - ад.
Злобность:
Строгость:
Понятность:
-2
На редкость отвратительный человек, но неплохой преподаватель. Вела теор.мех в 5 семестре.
Обязательно ходите на семинары, это спасёт вас от цикла пересдач экзамена, которых нужно избегать, поскольку на пересдачи ходят группы Павловой, Степаньянца и Пименова отдельно. Слышал, что с первого раза из 70 человек сдало три человека (если не ошибаюсь), во второй - семь.
В своей тетрадке аккуратно и тщательно ведёт рейтинг. В середине семестра подводит промежуточные результаты и возможную оценку на экзамене. Каждый семинар - "летучка", обязательно старайтесь всеми правдами и неправдами писать их, поскольку они составляют мнение Павловой о вас. Кстати, она очень хорошо помнит всех в лицо!
Давала две контрольные, их результаты тоже учитываются, так как нерешённые задачи отправляются на экзамен. Сам я получил на нём четвёрку за 5 минут без доп.вопросов, списав 2 теор.вопроса и не решив задачу, чему безумно рад :)
По окончании семестра называет фамилии тех, кто допущен до досрока. Туда не попал, но, говорят, что халява невиданная.
Если вы увидели Ольгу Серафимовну в расписании - крепитесь, теор.мех придётся выучить. Халявы не будет ни малейшей.
+2
Да, +2, хоть она и отправила меня на комиссию по зачету. Зато я теперь хоть что-то знаю по этому предмету. Очень хороший преподаватель.
Экзамен прошел без особых проблем, я не умею пользоваться шпорами, но смог (каюсь) это сделать и все ответить на 4. Одногруппники тоже постоянно ими (передо мной) светились, так что в этом пане все нормально).
После курса мы подарили ей цветы.
Она офигенна! =)
Злобность:
Строгость:
—
Ни в коем случае не желаю очернить человека, но хочу поделиться горьким опытом.
Фамилия Ольги Серафимовны значилась у нас в расписании оба семестра, однако встретиться с ней впервые довелось лишь на экзамене. Дело в том, что теормех у нас вели её аспиранты. Про них, в принципе, тоже не могу сказать плохого. Они, наверное, старались, то есть старательно переписывали семинары Павловой, я ходила почти на все семинары, решала задачи на контрольных и думала, что понимаю теоретическую механику.
И вот наступил день экзамена. Павлова проверила у меня теорминимум, велела тянуть билет и задачу. После чего вышла из аудитории. Билеты я не учила, только некоторые билеты в тетрадку выписала, т.к. думала, что за теорминимум уже ставят тройку, как на экзаменах по математике. Поэтому, когда Павлова удалилась, я открыла тетрадь со своими билетами и стала из неё списывать, и тут она ВНЕЗАПНО вошла, запалила, что я списываю, и сразу выгнала.
Все каникулы я учила теормех, сначала напечатала все формулы теорминимума (вот и представился случай освоить LaTeX), потом дописывала и учила билеты.
Прихожу на пересдачу. Я думала, что все сдают в одной аудитории, потом выяснилось, что группа Павловой пересдаёт отдельно. Вместе с Павловой принимал ещё один преподаватель, специально спросила, как его зовут — Степаньянц К. В.
Надо было выйти к доске и писать теорминимум. Ну, я же его выучила, думаю, сейчас напишу спокойно. Вроде всё идёт хорошо, пишу, они говорят, правильно. Тут они просят решить уравнение Гамильтона-Якоби, я начала решать и поняла, что сам метод-то я не знаю. Перед тем, как они отправили меня на вторую пересдачу, я попросила Павлову проверить мои листики с теорминимумом, мало ли, косяк где, она проверила, объяснила.
Далее я специально прорешала все уравнения Гамильтона-Якоби, которые были в теорминимуме, а также задачи в задачнике на эту тему.
Вторая пересдача. Ну, думаю, теперь точно всё ништяк, сейчас любое уравнение решу. И тут Степаньянц включает фантазию, мол, давайте положим массу равной нулю, потом g равным нулю... Ладно, говорят, а теперь докажите, что движение в центральном поле является плоским (билет ещё не дали, ничего себе, думаю, на тройку доказательство). В итоге затупила и лагранжиан неправильно написала, отправили на третью пересдачу.
Третья пересдача. Я думаю: "Обидно-то как, атомку с первого раза сдала, по ММФ хор, обидно будет вылететь". В аудитории другие преподы были, дают мне билет, я радуюсь, как раз помню, начинаю писать. Один из преподов спрашивает: "А кто у вас семинары вёл?" — я называю фамилии аспирантов. Преподы долго думали, в итоге снова к Павловой отправили.
Я уже на автомате всё написала, уже всем вокруг подсказала. Павлова подходит, говорит, ага, правильно, давайте зачётку. Я даже удивилась, чего сразу так (потом догадалась: Степаньянца с нею не было, он бы ещё подрючил). Ещё мне обидно стало, что она даже билет написать не дала, небось подумала, что я и не учила. И вот она берёт мою зачётку, дооооолго рассматривает и наконец ставит тройку. Тут я её спросила, а почему семинары были с халявными аспирантами, а тут вдруг три пересдачи. Три!!! Первый раз такое у меня было. Павлова ответила, дескать, научник им велел педпрактику проходить, а она и не при чём...
Короче говоря, впечатление осталось самое тягостное. Минус каникулы, минус целый месяц учёбы (третья пересдача была 12 марта), в итоге удовл и пожизненная неприязнь к теоретикам.
Я вполне допускаю, что в семестре учила теормех менее тщательно, чем атомку и ММФ, но история вышла препротивная. Это я к тому, что если у вас в расписании Павлова, а приходят аспиранты, ищите её где-нибудь и просите объяснить, иначе есть риск так же напороться.
P.S. При отсутствии рядом Степаньянца она гораздо толерантнее :))
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Как преподаватель - замечательный. В том смысле, что семинары выстроены и оптимизированы с годами так, чтобы максимальное кол-во полезных задач успеть разобрать и разобрать как следует. Объясняет также очень качественно. Но консервативна и строга, не любит, когда делают по-другому. Хотя всё же адекватна и готова принять иную точку зрения, если очень долго убеждать её))
Как человек - своеобразный. Божьим одуванчиком её не назовёшь)) У Ольги Серафимовны есть любимчики, есть те, кого она не любит (не всегда заслуженно). Но обязательно надо ходить на семинары. Это уже спасёт Вас от фатального презрения) В тетради своей отмечает все домашние, 5-минутки, контрольные, посещаемость. Может быть жесткой. Но если найти общий язык, вполне мила. В 5 семестре, привыкнув к нашей группе, стала мягче.
Досрок проводит для 3-6 лучших студентов в группе. Там, говорят, халявно. На экзамене даёт свой собственный теормин, который даёт право взять билет. Не написал теормин - отправляет с экзамена. Принимает действительно в зависимости от работы в семестре и от любви/нелюбви. Но в целом к своим чуть-чуть доброжелательна. Отл действительно ставит редко. Хор старается поставить большей части. Но, не как тут ниже писали - всем. Просто так хор не поставит. Хор сразу - это, скажем, оба вопроса с помарками и решённая задача. Чтоб получить хор, поуговаривав её, - нужно было написать один-полтора вопроса и хоть как-то написать задачу. При мне всех спрашивала про теорему Нётер)
В целом по итогам двух семестров я ей благодарен за качественные семинары. Пусть она не производит впечатление человека, готового любить всех и ставить всем зачёты автоматом; порой незаслуженно критикует; не всегда готова мириться с оригинальным мнением, но свой преподавательский долг выполняет достойно.
Мой личный бонус для Ольги Серафимовны в оценке +2 - за то, что на экзамене поставила хор=)
+1
Как человек, столкнувшийся с Ольгой Серафимовной на экзамене по теормеханике могу сказать, что принимает экзамен она просто замечательно. Факт наличия некоего теормина меня сначала неприятно удивил, но вопросы и правда легкие (может быть конечно не все, но у тех, кто сидел около меня, были элементарные) которые я написал не уча теорию по сути вообще. Принимает как мне показалось лояльно, дает шанс исправить ошибку, задает доп. вопросы. Отношение к студентам собственной группы сильно разнится (зависит от успехов на семинарах?), к чужим - доброжелательна. Помогла решить задачу и поставила за нее и четвертинку теорвопроса уд, за что я ей и благодарен.
+1
Самый лучший преподаватель из возможных - если вы посещали ее семинары (и потом разбирались в записях), то задачи к экзамену не представляют никакой сложности.
Пример из собственного опыта: т.к. не написал в семестре трех контрольных, то на экзамене дали три дополнительных задачи на эти темы + задача из билетов - всего 4. Итог: абсолютно не зная билета (ни один даже не учил)и зная только теормин спокойно получил тройку решив все задачи. Подготовка к ним заключалась в получасовом листании конспекта семинаров за два года)))
+1
Преподаватель замечательный. Однако есть некая особенность. Если ее доведет шумом группа, то встает в позу. "Я это объяснять не буду". Как человек отвратительна, если она вас невзлюбила, то будет валить, даже если отвечаете все правильно, окажется что вы ничего не знаете. Если попали в "нелюбимчики" уходите к другому прподавателю.
—
сдавал ей экзамен. Так получилось, что наш преподаватель заболел, поэтому на пересдаче кроме своих групп взяла и нашу, раздала теормин, который отличался от нашего, те, кто не ответил хотя бы на 1 вопрос к экзамену не допустились, я попросил неявку и она без проблем ее поставила. На следующей пересдаче уже с нашим преподавателем спрашивала минимум у доски, но уже более лояльно, недочеты прощались, за два вопросы у доски по теормину ставилась тройка
+2
Ольга Серафимовна - очень хороший преподаватель. Рассказывает всё чётко и подробно. Если дурака не валять на семинарах, а слушать и, если что не ясно, задавать вопросы, то всё будет понятно. Объясняет она всё настолько хорошо, что, даже не посещая лекции, можно разбираться в предмете лучше тех, кто их посещает. Она даёт часть теории прямо на семинарах, а также навыки решения большого количества задач. В любом случае, с ней будете _знать_ предмет.
Также Ольга Серафимовна - очень хороший человек. Шутит на семинарах, истории всякие рассказывает забавные. Всегда можно спросить что-то вне семинара, если не понятно. Да и на экзамене не жестит. Ставит оценку справедливо, то есть иногда может закрыть глаза на что-то недорешанное, недописанное, если видит, что человек более-менее ориентируется в предмете.
Спасибо Вам большое, Ольга Серафимовна.
+2
Ольга Серафимовна вела у нас лекции и семинары по квантам в 90-91 году. Женственная, безупречные манеры, прекрасный вид, и к тому же хорошее знание предмета, высокая работоспособность и способность обучать. Довольно часто давались контрольные. При условии посещения лекций и семинаров задачи на контрольных не представляли особой трудности. Экзамен у всего нашего потока Ольга Серафимовна принимала единолично и в один день. После первых 3 часов экзамена в качестве стартовой оценки сдающим стала предлагаться средняя оценка по контрольным.
Через несколько лет после экзамена тема работы соприкоснулась с квантово-механическими аналогиями, и я с удивлением обнаружил, что неплохо понимаю кантовую механику.
Ольга Серафимовна, спасибо!
+2
Святая женщина! На семинарах строга, но справедлива, главное НЕ ЗАБИВАТЬ! Чтобы не иметь проблем, надо ботать домашние задачи, и тогда микроконтрольные покажутся пшиком. Для зачета и экзамена необходимо от зубов знать теорминимум. Особо выделившиеся могут претендовать на досрочный экзамен, который есть суперхалява: отлы получать все. Когда мы после такого экзамена подарили ей букет и открытку (дело было перед Новым Годом), сказала, что коллекционирует подобные знаки внимания от студентов. А вообще - чуть ли не единственный человек на факультете, котиорый может хоть чему-то научить даже самых отпетых раздолбаев!
—
Может как семинарист она и хорошо ведет, но особой халявы на экзамене нет! Оценка на экзамене сильно зависит от отношения, то есть от того, как работал у нее на семинарах. Скатать на экзамене билет не составляет труда, но толку от эого не так много. При подготовке к экзамену основное внимание следует уделить задачам (типов задач намного больше, чем кажется OMGF). И самое главное. Обязательно надо УМЕТЬ СКАТАТЬ ИЛИ ВЫУЧИТЬ ТЕОРМИНИМУМ. Иначе можно даже не приходить, все равно будет пересдача. И хоры она за половину задачи и половину билета не ставит.
+1
Очень хорошая семинаристка!
Огромное пожелание тем, кому посчастливилось у нее учиться:
работайие на её семинарах, хотя бы внимательно слушайте и записывайие!
В противном случае будет очень жалко...
Эти семинары потом будут на вес золота:)
Имхо Термех надо преподавать именно так - четко, строго
и доступно.
Первое впечатление о ней может быть обманчиво, она
совершенно беззлобна, зачет ставит сама (пусть с n-й попытки).
На экзамене она довольно лояльна, сильно бояться и переживать не стоит:)
Имхо Ольга Серафимовна - одна из самых лучших преподавателей факультета.
Сказал ей после экзамена и скажу ещё раз: Спасибо огромное!
—
Своих она не обижает.
В нашей группе тройку поставила всего одну, хотя по идее должны были быть они почти у всех...
Списываешь билет, кое-как ковыряешь задачу, и хор она поставит даже тому, кто пьёт с Кащеем :), а вот отла добиться очень сложно.
В 4ом семестре она ставит 3-5 зачётов автоматом.. этих людей она выделяет, причём не всегда заслуженно... ну просто меня она не выделила, вот я и сержусь.. так вот, этим то ребяткам она потом на экзамене отл и поставила.. а больше - никому!
так что если хочешь отл - надо ботать весь год, потом, как бы ты не выделялся на экзамене, она его уже скорее всего не поставит..
—
Святой человек, лучший преподователь на факультете. . . Единственный препод у которого я получил две пересдачи, и который все-таки заставил меня выучить теорминимум. Учебников я не читаю с 1 курса, всю сессию смотрю фильмы и пью с Кащеем =)) И ни одной пересдачи и комиссии!!! А тут сразу два раза меня отправила с таким видом, мол не е... мне мозги, не знаешь ты ничего, ну выучи ты этот теорминимум. . . . Зато вторую пересдачу сдал за 20 мин Степанянцу, и теорминимум этот помню и поныне. Очень жалею что цветы ей на последнем семенаре без меня подарили. . .
—
Она предстает злыднем до первого зачета, а к экзамену понимаешь, что она святой человек. Потому как она единственный препод на физфаке , кто так тебя именовал все это время и благодаря чему ты без проблем посреди ночи теор минимум напишешь. Только благодаря ей я понял то, что списал на экзамене и больше того - сумел рассказать все, ответить на доп вопросы и задачу решил. Правда сдавал не ей.
То чему был свидетелем очень необъяснимо. Она распечатала нашего последнего отличника хором, а товарищу, который по определению на экзаменах из книжки не вылазит, а на семинар ему ..побоку. Так вот этот товарищь получил отл...и это после диалога:
-Вы это все сами написали?
-Почти..
-(злорадно)что значит почти? Вам кто-то помог?
-Да, у Д*** кое-что спросил. Но он ничего не знает.(за час до того из Д***, как в общем почти всегда, вырвалось нечто похожее "да за%;?ли вы меня! Ни?:% Я НЕ ЗНАЮ!")
При этом два стандартных листика были заполнены мелким и убористым с рисунками твердых тел. :)
—
Те, кто на семинарах появлялся, в основном отделались лёгким испугом, но был один несчастный, который не ходил и не ботал, думал - халява. Вот ему "чёртова бабушка" и устроила небо в алмазах: попал на комиссию и все экзамены сдавал в хвостовую сессию, хотя чел довольно умный.
Если ты соображаешь, но термехом, мягко говоря, не интересуешься (ходишь в аккурат через раз с опозданием на 15 мин. и по этой причине не написал ни одной микрухи, домашку не ботаешь, но к сроку, гад, всё сдаёшь ;)), тогда держись!
Она может начать воспитывать, т.е.: каждый раз нависать над едва проснувшимся раздолбаем во время микроконтрольных, как непрекращающийся кошмар (незабываемые впечатления, если ты списал какую-то ерунду сам не помнишь откуда и теперь ждёшь, когда же ей надоест разбирать по косточкам этот бред, а она, блин, не уходит и спрятаться некуда...), подходить в перерыве и напоминать, что "пора начинать учиться", каждый раз проверять домашки и спрашивать теорию, при этом громко, чтоб все слышали, прикладывать фэйсом об тэйбл за ошибки, которые другим запросто спускает.
Так она гонобила меня семинара 4, потом пришлось ботать, нервы не выдержали.
+2
О.С. - самый лучший препод по теормеху, это я вам как краевед заявляю! Если уж она не научила - значит ты или непрошибаемый лентяй или дуб дубом (ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО!). Оценивать ее надо, если честно на все 10 с плюсом - нашей стандартной пятибальной шкалы не хватает для Ольги Серафимовны. Этой информации можно верить, потому как она 1)свежая, 2)из первых рук, 3)мне О.С. поставила в первом семестре трояк, а во втором четыре, но я смело могу заявить, что теормех я знаю не хуже многих отличников, а мб и лучше!!!!!
—
Павлова - отличная тетка. Задачу я решил на треть, первый вопрос про метод Крылова-Боголюбова списал, а второй вопрос - чего-то там про автоморфизм и алгебру Ли списывать неоткуда было. Я в общем ни одного слова не знал из формулировки вопроса в отдельности, а вместе они мне тем более ни о чем не говорили. На допвопросы отвечал тоже галимо.
Честно говоря, удивился когда она начала че-то писать в зачетке, а когда она сказала, что с большой натяжкой ставит мне 4, я ваще охренел Из этого мораль - никому нельзя верить, когда говорят, что препод - сволочь.