Рыжиков Сергей Борисович

Рыжиков Сергей Борисович 
Место в рейтинге преподов:  80 (всего мест: 469)
Рейтинг: +15
Средняя доброта: +2.6  
Средняя халявность: +0.3  
Средняя понятность: +3.1  
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Исключительно интересный преподаватель. На первый взгляд преподает несколько хаотично, но затем все складывается в цельную картину. На семинарах рассказывает вещи, которые не прочитаешь в учебнике, обучает научному подходу с опорой на эксперименты и окружающий мир. На практикумах не грузит от слова совсем, но обычно задает вопросы из серии “на подумать”. Ответить на них верно почти невозможно, но если сгенерируете несколько осмысленных идей, то засчитает. На экзаменах добр, получить что-то ниже четверки - это надо сильно постараться. Словом, вызывает острую любовь к физике.
11.06.2018 | Автор: Валера
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Замечательный преподаватель!<br />rnОчень понятные семинары.<br />rnЕсли же, что-то все же не совсем ясно,<br />rnто можно задать любой вопрос.<br />rnОтвечает на все заданные вопросы.
24.02.2018 | Автор: ...
Доброта:
Строгость:
-1
Если вас устраивает оценка хор на экзамене бегите к этому преподавателю. Если не дурак и что-то понимаешь, он задаст много вопросов на понимание и с чистой совестью поставит 4. Но если ты весь семестр пахал, неделю не вставал из-за учебников и очень хочешь отл, то тебе точно не к нему. На все те же Доп вопросы ответить сходу идеально, очень сложно и даже если ты все понимаешь, с большой вероятностью ошибёшься в мелочи и это не позволит тебе получить отл. Мне лично было очень обидно потратить столько сил и времени и получить хор.
09.06.2017 | Автор: ...
Строгость:
-2
Сдавал экзамен. Оценку ставит на основании доп вопросов. Причем, не из билетов или с лекций, а на "понимание" . На них действительно можно ответить, если сидеть в спокойной обстановке с учебником. Но не на экзамене, когда волнуешься и придумываешь из чего состоит розетка и для чего в ней какой провод. Так что если не знаешь какого рода вопросы может задать - не иди.
21.01.2017 | Автор: ...
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Клевый семинарист к которому нужно привыкнуть. Семинары понятны, всегда все объяснит, если попросить(не только по программе). Иногда сравнивает студентов своей группы с 7-9классниками, но это только раззадоривает группу. Каждый раз пятиминутка по прошлой теме. Любит шутить-_-
На праках лоялен. Нет нарисованой установки? Иди рисуй и приходи как закончишь. Не знаешь большую формулу? Давай попробуй ее вывести. Но если не знаешь фундаментальных вещей, то тебя ничего не спасет. Обычно не придирается.
На экзамене берет в основном своих, ставит обычно хор и держит долго.
Ну а вообще, хороший человек.
17.03.2016 | Автор: ...
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+1
Хоть и знаю Сергея Борисовича сравнительно не долго, все-равно сразу видно что это человек старой закалк. Мне он понравился с первой встречи! Объясняет все понятно сразу все раскладывается по полочкам, конечно с ним особо не похалявищ, но это с одной стороны естественно хорошо. Вобщем просто замечательный человек)))
22.10.2013 | Автор: ...
Доброта:
Халявность:
+2
Очень интересная и колоритная личность с потрясающим "физическим" голосом. Сдавал сегодня ему молекулярку, общались достаточно долго по всему пройденному материалу. Спрашивал много выводов, но не строго, давая много времени подумать. Особое внимание уделял практической части, и вопросам о том, в каких местах мы пользуемся приближениями, связанными с моделью. Настроен он по доброму и в общении очень интересен. Не жалеет времени - это точно подмечено. Говорить вы будете медленно и о многом. Все время улыбается, опускает милые забавные шутки в стиле
"помните начало "Анны Каренины"? вот то же самое у вас в голове"
"с такими то решетками вы явно не на кафедру твердого тела собрались"
Ещё, улыбаясь, спросил о том, какого цвета были решётки на презентации во время лекции.
В самом начале поинтересовался, на какую кафедру я собрался идти.
Поставил 4 в итоге, что меня разочаровало) В общем то хорошую оценку получить у него не тяжело, человек позади меня, пойманный со шпорами, тоже получил 4. Он вообще никому не поставил 3, насколько я понял.
Впечатление от преподавателя осталось очень приятное.
04.06.2013 | Автор: pazzini
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Сергей Борисович - классный преподаватель. Вёл у нас семинары в 1-м, и продолжает во 2-м семестре. Многие, конечно, его не долюбливают, но на мой взгляд, это мнение тех, кто ничего не делает весь семестр и потом обижается на несданный 2 раза зачёт или уд. на экзамене. Обясняет С.Б. довольно хорошо. Если вслушиваться и заниматься дома - то физику знать будете, несомненно. Домашнее почти не задаёт, просто говорит сборник или учебник, из которого можно порешать задачи на данную тему. В начале семинара - пятиминутная самостоятельная. Причем задачи именно по пройденной теме, и совсем не обязательно такие же как домашние. Ну в общем если не халявить и упорно заниматься, то всё будет здорово. На практикумах С.Б. весьма строг, за допуск может поставить 2, но на сдаче всё равно поставит хор. , если всё норм. сделано. Но любит разбираться в погрешностях и спрашивать, откуда взялось то или это. Может, конечно и не допустить до прака, если нести откровенную чушь на допуске, типа:"момент инерции прямоугольника меняется со временем".
Собственно, мне он нравится как преподаватель и человек, хотя и создаёт сперва нехорошее впечатление. Поэтому +2.
27.02.2012 | Автор: ...
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
Итак, здесь можно говорить до бесконечности. Сергей Борисович преподаватель очень специфический, начиная с голоса и заканчивая всем,что касается учёбы.

Структура семинаров: В начале каждого проводится самостоятельная на 5 минут. Задачи на ней, как правило настолько сложны, что через 5 минут до тебя только доходит,что, собственно надо сделать. Однако задачи на самостоятельных, как говорит Сергей Борисович, полностью дуюлируют домашние. Но это случается на практике редко. Да и даже если они повторяют домашние, то их никто не делает. И не потому,что даже не пытается,а потому,что они дико сложные. А разбираются на доске только после самой самостоятельной. И причём это происходит в таком режиме - Ага,есть задача - да она же элементарная! Пишется 3-4 строчки, ответ,и всё. Вопросы,даже если они есть,задавать нет смысла,потому что подаётся всё так,как будто всё очень просто, а решить мы не можем,потому что просто не хватает мозгов,знаний и тд и тп.
Также в течение семестра в конце изучения каждого раздела проводятся контрольные. Баллы за пятиминутки и контрольные суммируются и по этим итогам проставляются автоматы. Их, в группе, как правило 2-3. Каким чудом непонятно,потому что баллов у всех даже меньше половины.

Практикум: Как правило,серьёзно спрашивает и на допуске,и на сдаче. На допуске,понятное дело,по теории. На моментах инерции надо уметь выводить все форулы и чётко говорить определения (в идеале по Николаеву). На сдаче очень строго смотрит результаты,особенно погрешности. Обязательно выяснится, что что-нибудь не посчитано. Например, на Гюйгенсе-Штейнере погрешность угла отклонения, которой в методичке и в помине нет. Отл у него получить почти нереально, вот хор - вполне.
20.01.2012 | Автор: ...
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Сдавал экзамен. Скажу честно, молился на три.
Начал рассказывать, понял, что несу чушь. Дали исправить ошибки, задали вопросы "на понимание", беседовали со мной, "наталкивали" на нужную мысль. Объяснили, где неправ.
Впечатление: отличное. Хороший человек) Получил в итоге хор. Спасибо Сергею Борисовичу огромное. Правда, мне стыдновато за эту оценку((
09.01.2012 | Автор: Setap
+2
Знает множество интересных задач, решать правда которые приходится неделями, но проделанную работу высоко ценит. Хорошё объясняет в чём ошибка при решении если задача не выходит за рамки курса общей физики. Для многих его задач, так же и для пятиминуток нужен сильно развитый мат аппарат, хотя старается следовать програме вышмата.
02.12.2011 | Автор: ...
Доброта:
Строгость:
Понятность:
-1
Сталкивались пару раз на практикумах. Спрашивал про погрешности, серьёзно так.
Наверное, он был бы очень хорошим преподавателем, если бы не...
 "Вспоминается старый анекдот: пи в квадрате близко к значению g - 9,8. Лаборатория геофака просит выделить средства на изучение зависимости числа пи от широты".

"Не надо мне ксерить и вклеивать схему установки! А то получится как в том анекдоте про двух секретарш. Там одна говорит: "Вот гад этот Лев Толстой! Зачем он "Войну и мир" написал?" Вторая: "А ты че, ее читала, что ли?" Первая: "Нет, ксерила!" - вы же не хотите, чтобы у вас остались знания, как у секретарши? Поэтому не надо мне ксерить ничего, а сидите и рисуйте".

"Да, хорошая вещь - склероз! Как в том старом анекдоте, столько нового каждый день! Вот и вы узнаете новое..."

"Да нет уж, вы садитесь, а то скажете потом - почему это дамы стоят, когда мужики сидят?"

"Как говорится, сила есть - ума не надо!"

"Да, я так понимаю, что с техникой вы не дружите".

Возможно, Сергей Борисович полагает, что слова "вспоминается старый анекдот" автоматически настраивают студента на активное восприятие материала. Вы ещё не знаете всех физфаковских боянов? Не беда. Сдадите два прака - узнаете. Честно говоря, неприятно. Не можешь смешно пошутить - уж не выпендривайся!

А ещё (ну это совсем субъективное мнение) он весь такой ТОМНЫЙ, ломается, как Рената Литвинова :)))
14.04.2011 | Автор: Да-да, это я
Доброта:
Халявность:
+1
Преподаватель с очень странным голосом.На праке допуск спрашивает очень жестко,но на сдаче,если уж в результатах не полная чушь получилась,типа g=100 м\с^2,очень даже лоялен, и чаще всего ставит 4 или 5. А года два назад он вел лекции для школьников,так вот,как лектор он был потрясающим.Все понятно и крайне захватывающе.
31.08.2010 | Автор: Аноним
 —
Очень хороший преподаватель. На экзамене никогда не валит. Правда любит задавать вопросы на понимание.
Например, по оптике может спросить: как образуется радуга?
Любит спрашивать про демонстрации экспериментов показанных на лекциях.
03.03.2010 | Автор: ...
+2
Отличный семинарист!
Очень любит олимпиадные задачки и нестандартные вопросы.
На экзамене список таких задачек и вопросов полностью известен заранее (если известно, что придет к вам, спросите тех, у кого он ведет семинары), принимает очень лояльно.
Супер препод!
01.04.2009 | Автор: Саня Солнцев
+1
Насчет прака - любит спрашивать определения, спрашивает в основном действительно понимание
насчет времени(и того же прака ;)) - по крайней мере, если пара кончается, он долго мурыжить не будет (наверное, сам хочет кушать :)) - пролистает работу, задаст один или два вопроса и поставит отл если на допуске отвечал хоть немного адекватно...
12.06.2008 | Автор: Первокура
 —
Человек явно квалифицированный. Правильно гоняет формулы, перерастающие в километровые выкладки, ловко разваливая производые в слау по делу и без. Формалист, часто резок. Субъетивно: мне было трудно сдать ему праки.
09.05.2008 | Автор: ...
 —
1). "На комиссию отправляет редко (но метко =)) людей которые систематически не посещали семинары и при этом ничего не знают." - ложь, сдал ему зачёт с пустой головой (так сказать студенческими хитростями: обмани, спиши, узнай заранее вопрос и ответ), а человека со светлой головой, решающего задачи, регулярно посещающего семинары, знающего предмет намного лучше меня, он послал на комиссию. При чём хочу заметить, что это был четвёртый семестр, когда мы расставались с рыжиком. Уж расстаться то можно по-хорошему. Ан нет. Ну и какой тут адекватности может идти речь?

2). не бережёт своё время, а уж время студента подавно. Его не обламает просидеть на экзамене по механике до пол-четвёртого с двумя студентами, когда все остальные преподаватели закончили спрашивать в час и ушли. При этом суть таких посиделок тоже не ясна - выпендрёшь со стороны рыжикова с вопросами аля "колёса у поезда жёстка закреплены между собой, а как же он поворачивает?" или "как самолёт вверх ногами летает по полчаса?"...

Как человек, для своего возраста, он не повзрослел. Поэтому и выдаёт такие "пируэты".
05.07.2007 | Автор: ...
 —
1) Семинары: каждый семинар начинается с написания "пятиминутки" т.е. решения одной задачи из домашнего задания, либо просто по теме. Два раза за семестр проводит контрольную работу состоящую из трех задач.
Результаты "Пятиминуток" и контрольных заносит в ноутбук и в конце семестра по этим результатам выставляет автоматы, примерно 7-9 человек из группы.
Следит за посещаемостью, пропускать семинары нестоит.

2)Зачет: автомат получают те, кто хорошо писал "пятиминутки" в течении семестра и хорошо написал первую контрольную (2,5 - 3 плюса). Следущими получают зачет люди хороше написавшие вторую контрольную, затем проводится 3 встречи на которых по результатам решения задач выставляются зачеты всем остальным. На комиссию отправляет редко (но метко =)) людей которые систематически не посещали семинары и при этом ничего не знают.

3)Праки: к объему конспекта не придирается, главное наличие. Здает вопросы по сути задачи. На защите очень внимателен к оформлению и результатам. Может проверить правильность погрешностей. Оценки ставит хорошие.

4)Экзамен: не звереет, однако может задавать каверзные вопросы на понимание проблемы и суть явлений. Ставит оценку в соответствии с знаниями.

5)Человек: любит пошутить на семинарах. К студентам внимателен, всегда готов дать совет (по выбору кафедры, по какому-либо физическому вопросу).

01.04.2005 | Автор: БОГ
+2
Супер-мужик, но с писклявым до боли в ушах голосом. Говорят про его нетрадиционные наклонности, но это неправда!!! Он девочек ЛЮБИТ!!!Очень милый, но зачет мне пока не поставил...На экзамене-халява
30.03.2005 | Автор: ...
 
Добавить мнение о преподавателе
Автор:
Общая оценка:
      
Качества:
Доброта:    Халявность:    Понятность:  
Мнение:
Все мнения проходят предварительную проверку администратором. Не принимаются короткие мнения, состоящие из одного-двух предложений. Мат в сообщениях не допускается! Если вы ставите оценку преподавателю, то в тексте необходимо её обосновать.