Место в рейтинге преподов: 1 (всего мест: 469)Рейтинг: +93Средняя доброта: +4.4 Средняя халявность: +3.6 Средняя понятность: +4.2
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Василий Борисович, бесспорно, один из лучших педагогов на физфаке, всегда готовый пойти на встречу студенту, объяснить любую вещь самым наглядным способом. Задачи он тоже решает самым компактным из возможных методов (не забывая при этом пояснять физику процесса), при этом не требуя от студентов большего, в отличие от других семинаристов.
Ощутить полностью на себе его семинарский талант, однако, можно только в случае непрерывной самостоятельной работы: если вы будете хорошо знать теоретический материал и задавать вопросы на семинарах, проблем с электродом у вас не будет.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Хороший преподаватель!
На занятиях объясняет много задач, некоторые не так, как разбирают другие семинаристы.
В течение семестра дает более чем решаемые контрольные, по результатам которых можно получить автомат. Интересная система выставления баллов, людям нравится.
Добрый, общительный, веселый. Иногда рассказывает забавные истории.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Очень лояльный к студентам преподаватель. Вел электорд-1, сразу же с первого занятия объявил, что все последующие семинары - дистанционные. Во время семестра были две контрольные, которые все писали, конечно же, из дома. Если ты получил положительную оценку по ним, то она ставилась как оценка за зачет. В связи с этим вторую К/р можно было вообще не писать.
В целом, сами семинары достаточно понятны, если внимательно слушать. При наличии проблем с восприятием информации из дома на дистанционных занятиях придется разбираться самостоятельно. При всем при этом, сам Василий Борисович всегда был готов ответить на все вопросы студентов.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Прекрасный преподаватель, который всегда пойдёт навстречу студенту, ответит на вопрос и поможет. Также хочется тут отметить чувство юмора и открытость Василия Борисовича) <br />rn<br />rnС самого начала обучения мы договорились перейти на дистанционный формат обучения, чтобы не приезжать с утра в субботу в университет, чему мы все были очень рады. Про процесс обучения могу сказать, что если писать контрольные и работать во время семестра, то проблем во время сессии точно не возникнет
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Замечательный преподаватель. Согласился проводить занятия в удобной для всей группы форме (дистанционно в дискорде).
К самим же занятиям претензий никаких нет - все замечательно. Прекрасно объясняет и, что редкость на физфаке, четко отвечает на задаваемые ему вопросы, а не уходит от них. Ни у кого из нашей группы с Василием Борисовичем никаких проблем никогда не было - всегда шел всем на встречу. Мог без проблем задержаться после семинара чтобы что-то объяснить или вообще организовать доп. семинары по запросу.
В общем, если попали к Тверскому в группу, то с электродом у вас, скорее всего, проблем никаких не будет.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Замечательный преподаватель! Вёл у нашей группы лекции и семинары по электродинамике. Не углубляется в уже известный материал, объясняет очень доходчиво. Крайне харизматичный и с хорошим чувством юмора. Если учиться во время семестра, то сессия пройдёт совершенно безболезненно. Следит за посещением, поэтому пропускать не рекомендуется.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Василий Борисович - очень харизматичный и продвинутый преподаватель. Наш семестр пришелся на дистанционку и он сам предложил самую удобную из всех возможных платформ - дискорд (ничего не зависает, файлы удобно сохранять и можно открыть в любое время в течение семестра). Так проводились семинары и лекции, всё очень понятно и доступно. С заранее подготовленными файлами не тратится время на записывание всех выводов и решений на доске, так что больше времени можно потратить на ответы на вопросы и понимание материала, а не просто переписывание с доски в тетрадку, как это обычно происходит на парах.
Доброта:
Понятность:
+1
Преподаватель замечательный, объясняет хорошо и знает предмет на уровне. Вот только в весеннем семестре плохо написал контрольную и завалил тест. пришлось готовиться к экзамену, чтобы получить хотя бы 4. билет принял, задал пару вопросов. поставил. Мораль: учитесь во время семестра, тогда сессия пройдет безболезненно.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Зачетный препод. Знает материал просто прекрасно, рассказывает понятно, на вопросы отвечает охотно. Напряжения никакого на семинарах нет, приходить приятно, шутки и истории его студенчества доставлют.
За посещением не следит, но пропускать не советую. Темп у него очень быстрый, один пропуск и все, выпадаешь на совсем. И делать дз, хоть он и не проверяет. Без этого не написать контрольной. А написать ее просто жизненно необходимо для тех, кто не хочет оказаться на компоте.
Итого: весь семестр без нервов, материал усвоен всей группой(кроме тех, кто вообще не посещал). Считаю, что нам очень повезло, что попали именно к нему.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Не просто классный, а самый классный препод на фф! Объясняет понятно, шустро, концентрируясь на идее задачи. Можно немного халявить, но если не делать ДЗ, на контрольных придётся трудно, а именно из них и складывается конечная оценка в каждом и семестров. Очень важен тест! (он намного проще по сравнению с контрольными, очень рекомендую подготовиться)
Короче, пары будут проходить в непринуждённой обстановке, с уместными шутками и даже что-то отложится в голове.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+1
Препод неплохой, да и как человек довольно приятный. Но это тот случай, когда на сессию бот оставлять совсем не стоит. Работаешь в семестре - получай свой автомат, не работаешь - рви жопу на экзамене. Крайне рекомендую хорошо заботать тест!
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
В отличие от других групп физфака, у которых могут возникать проблемы с электродинамикой, у нас их нет.
Все потому, что у Василия Борисовича получить зачет не составляет большого труда, особенно, если ходить на все лекции(семинары) и писать контрольные работы. Объясняет материал он понятно, хоть и быстро(так что не зевайте), на вопросы отвечает охотно(так что не стесняйтесь).
В пятом семестре Василий Борисович дает задания повышенной сложности для желающих, решение одной из которых гарантирует 5 автоматом по зачету, но только тому, кому первому удалось справится с одной из задач, хотя есть возможность и тогда(когда кто-то уже решил), если методы решения задачи различны(так что не упускайте возможность). Именно так я в свое время получил 5 автоматом по зачету, бОльшая же часть группы получила автоматом зачеты по контрольным(которых по две в каждом семестре). В 6 семестре в конце февраля по первой же контрольной получил 5 автоматом по экзамену, осталось только подтвердить данную оценку цкко тестом.
Словом, замечательный преподаватель. Семинары обязательны к посещению.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Очень хороший преподаватель, ведет у нас электродинамику 5 и 6 семестр. Материал объясняет достаточно быстро, но понятно. Но лучше ходить на все лекции и семинары, т.к. можно случайно пропустить слишком много, и дальше будет тяжело. В 5 семестре щедро раздает автоматы по зачету по результатам 2 контрольных. Я получил Отл уже на первой :). Во 6 семестре уже не зачёт, а экзамен, но по нему тоже можно получить автомат за контрольные и тестирование. Предварительный отл за контрольную я получил уже в конце февраля, осталось подтвердить тестом в цкко.
И зачёт и экзамен можно сдавать обычным образом, но из тех, кто пытается работать в семестре туда уже почти никто не попадает.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Отличный преподаватель. Вел элоктродинамику в пятом семестре. Жесткая, но справедливая система получения зачета. Отл получить вполне реально, я его получил на первой контрольной. Все, кто хотел получить зачет , получили. Материал дает очень быстро, но понятно. На любой из двух контрольных можно получить зачет на 4 или 5, дальше он дает несколько попыток сдать зачет на 4 и 3, для этого нужно выучить наизусть все вопроса на первой странице задачника, который раздадут вначале семестра. Сдать этот зачет не сложно.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Не знаю откуда мог взяться отрицательный отзыв.
Прекрасный преподаватель! Семинары понятные, четкие и структурированные, при подготовке к контрольной легко находится и вспоминается материал по семинарским записям.
Единственное, нужно концентрироваться максимально, и если успевать записывать ключевые вещи или переходы(которые не догоняете),проговариваемые Василием Борисовичем, то проблем вообще не должно быть. (успевать записывать не всегда получается, потому что семинары очень насыщенные и устно проговаривается довольно много моментов из предыдущих курсов и если вы не очень помните векторный анализ, то придётся довольно много напрягаться помечая эти нюансы).
Повторяйте векторный анализ и делайте дз и будет вам счастье.
Не могу сказать, что было халявно в семестре, первую контрольную сильно залажала, на столько сильно, что стыдно и вообще это был чёрный день в моем календаре.
При подготовке ко второй контрольной приложила больше усилий и времени - получила отл автоматом. Сказать, что было халявно не могу, попотеть пришлось и оно того стоило.
А ещё у Василия Борисовича довольно эффективная система оценивания, которая исключает возможность списывания и при этом ни у кого это не вызывает отрицательного отношения и желания списывать и давать списывать.
Краткий вывод:
1. не пропускайте занятия - пропустив одно может показаться, что вы вообще не ходили и ничего не знаете
2. Делайте дз по мере их задавания- за сутки довольно сложно вспомнить половину курса
3. Если забыли или вообще не знаете векторный анализ, то лучше обращаться к предыдущим курсам, как только поняли, что не догоняете.
4. Записывайте словами все непонятные переходы.
5. И учите ммф.
Халявность:
-1
Всем он нравится,потому что у него просто получить хор, а отл у него получить практически нереально.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Василий Борисович - преподаватель высокого уровня, он разбирается в своем предмете и читает его очень уверенно.
Темп разбора задач на семинарах вам может показаться поспешным, и это так, особенно когда попадаются похожие друг на друга задачи, но на вопросы Василий Борисович отвечает охотно. Посещайте его семинарские занятия, так как они как минимум помогут написать вам контрольные работы и получить соответственно зачет. Контрольные очень важны: они приближают вас к автомату.
У Василия Борисовича очень интересная система оценивания контрольных работ, она не позволяет всем списывать, так как при все более хорошем написании контрольной работы всеми, оценивание становится все более жестче. Об этом Василий Борисович подробно расскажет на первом занятии. В этом смысле есть еще одна особенность преподавателя: внимательно слушайте и запоминайте все организационные моменты по поводу контрольных, зачетов, экзамена, которые вам будет соообщать Василий Борисович, так как он не приемлет раздолбайства.
В целом Василий Борисович значительно способствует сдачи предмета "Электродинамика", а посему при должной работе этот предмет вы сдадите без труда.
+2
Ретро-отзыву быть!
Вот пишут, что он халявный. А неправда, просто он старается не отяжелять жизнь людям. Поэтому чтобы было впечатление, что все сложилось легко -- надо все решить контрольные, и притом хорошо, надо ходить и слушать, и понимать, и быть в процессе. И тогда все сложится как по маслу.
А если ушами хлопать, то дохлопаться можно до чего угодно.
Вел у нашей группы астрономов, полное взаимопонимание и взаимное уважение.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Вася Борисыч, классный дядя.
Наша группа окончила физфак несколько лет назад, но Вася останется в сердцах в списке золотой пятерки преподов, в отличие от других, которых мы имели (или которые нас имели) в течение шести лет обучения.
Препод отличный, человек отличный, дрючить зазря не любит, потому что не интересно ему это. Кто смотрел в детстве мультик остров сокровищ -- что-то среднее между Джимми Гокинсом и доктором Ливси.
Вася, мы вас любим!
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Василий Борисович - отличный семинарист по электроду.
На семинарах все необходимые к экзамену задачи разбираются досконально, понятно, но при этом довольно быстро. Поэтому желательно посещать все его семинары, внимательно все слушать, и проблем со сдачей зачета у вас точно не возникнет. В весеннем семестре крайне рекомендую заботать тест в цкко (сделать это проще простого, помешать может только лень), что, вкупе с хорошо написанной контрольной, гарантирует автомат за экзамен. В случае электрода это невиданное счастье, согласитесь.
Если же вы умудрились не выполнить условия получения автомата, чтобы сдать, придется постараться и реально выучить предмет. Тверской принимает довольно лояльно, но полной халявой это не назовешь. Например, рассчитывать на списывание на его экзамене - идея не из лучших: так как сдающих мало, вы сразу же спалитесь и создадите у Василия Борисовича плохое мнение о себе. Хотя я ни разу не слышал, чтобы он кого-то оправил на пересдачу, приходить совсем не готовым на экзамен или зачет не советую.
В любом случае, кем бы вы ни были: отличником или раздолбаем, если у вас в расписании под электродом написано "Тверской В. Б." - фортуна определенно на вашей стороне, и один из самых сложных курсов на фф вам больше не страшен.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Получить Тверского семинаристом по электроду мечта любого студента. На парах прорешивает все задачи необходимые к экзамену для тех немногих, кто за семестр не сумеет получить автомат. А как его получить он конечно же расскажет. Советую к этому отнестись серьёзно и маленечко поработать в семестре, чтобы облегчить себе будущее. Не смотря на отлично написанные контрольные, автор этого отзыва не сумел получить автомат, но и это не оказаалось совсем большой проблемой. На экзамене Василий Борисович долго мучил по билету, все время приговаривая, что надо было работать в семестре, но трояк таки поставил. Как вы поняли, автор является отборным лентяем и завсегдатым посетителем пересдач и комиссий и для него сдать самый опасный курс на физфаке - электрод с первого раза оказалось приятной неожиданностью, которая вряд ли была бы возможна, попадись ему другой преподаватель.
Халявность:
Понятность:
+2
Хороший препод.
Старается доступно донести до студентов суть не самого простого предмета - электрод. Иногда шутит - разбавляет напряженную атмосферу :)
Но достаточно тяжело усваивать материал в его быстром темпе - 3 часа к ряду без перерыва, лекции вместе с семинарами, бывает, даже на одной паре вперемежку, чтобы не делать разрыва в темах. Если вышел из аудитории во время объяснения, вернувшись, влиться обратно и понять, о чем речь, будет уже сложно.
В общем, если не расслабляться, можно быстро разобраться в предмете, семинаров за глаза хватает, чтобы научиться спокойно решать задачи.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Захотел оставить отзыв о своём семинаристе. Высококлассный преподаватель, каких на факультете не очень много. На занятиях разбираются все задачи из списка к экзамену. Казалось бы, электрод - один из самых сложных дисциплин на физфаке, но с Василием Борисовичем это мнение утрачивает свою силу. Если что-то непонятно по ходу семинара, то всегда можно спросить и получить грамотный и внятный ответ. Для получения зачета достаточно уметь решать задачи из синей книжки. С экзаменом потруднее, потому что даже результаты тестирования в 6 семестре играют немаловажную роль. Единственный минус - приходится пачкать руки мелом, решая задачу у доски.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Информация даётся быстро, сжато и понятно. Почти всегда опережали график и остальные группы соответственно. На семинарах разбираются задачи которые выносятся на экзамен (все, без исключения :)) Если всё записывать и слушать, то можно без проблем зарешать контрольные на приемлемый балл, что практически гарантирует вам хорошее будующее.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Скажем так: очень своеобразный преподаватель.По теме дает информацию достаточно полно, если его внимательно слушать.
А так автомат получить у него халява.Любит когда на экзаменах мало студентов.Я как к нему попал-сразу понял, у него свои методы, своя система.
На семинарах решает задачки из методички, решает быстро если делал то же самое у другой группы семинаром раньше. Ну и для разнообразия разбирает контрольные, которые были проведены неделей назад.Главное ходи на семинары и много не прогуливай.
Как о Человеке-остались очень тёплые и хорошие чувства
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Василий Борисович-Мужик. Личность. Офигенный Преподаватель! Умеет пошутить, поддержать, вселить уверенность в свои силы.
Объясняет материал: быстро, коротко, по делу, задачи разбирает хорошо, что ни спросишь-на всё получишь ответ. Рассматривает основные аспекты теории, если чего не понимаешь-объяснит.
Мне очень понравилось, что он достаточно много времени уделяет именно физике, т.е. пониманию физических процессов, а не тупому заучиванию формул.
Один из самых адекватных преподов в плане оценки знаний студента.
Никого на экзамене не валит.Если ты работал хорошо в течении семестра, старался, то он тебя не будет особо сильно спрашивать.В этом плане халявщик.Не любит если ты пропустил много контрольных, но если ты вообще не ходил, то пощады не жди.Вообщем думайте сами, решайте сами...
+2
Отличный преподаватель и человек, вел у нас электрод в 5 семестре. Сразу объяснил порядок получения зачета - многие другие этого не делают и до конца семестра вообще неясно как не попасть на общий. На семинарах всегда откликался на вопросы и пояснял непонятные места - безо всяких "загадок" на ровном месте и подколов. Наверняка лучший вариант для сдачи электрода(голову, однако, все равно лучше держать на плечах и не расслабляться на весь семестр), и один из самых адекватных преподавателей на ФФ, хотя и грозился что на кафедру к нему лучше не попадать))
+1
Один из редких случаев на физфаке, когда преподаватель сочетает в себе хорошие человеческие качества и понятное объяснение. Василий Борисович умеет
поднять настроение, настроить на позитивный лад и заинтересовать предметом. Хорошо осознает положение свое, студентов и электродинамики, причем сохраняет адекватность вплоть до зачетов и экзаменов. Материал приподносит с умением растолковать сложные моменты как в теории, так и в практике.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Могу с уверенностью сказать, что Василий Борисович - один из лучших преподавателей, которые у нас вели, да и в целом на физфаке. Тем группам, у которых он вел просто повезло во всех отношениях. Его семинары очень информативны. Всегда рассказываются основные моменты из теории. Разбираются почти все задачи из методички, причем решение не только формальное, но и с акцентом на физическую сущность результата.
Зачет получить несложно. Нужно только набрать определенное количество баллов за контрольные. Задания на контрольных адекватные. Студент, который ходит на семинары, вполне может их выполнить.
Самый большой плюс состоит в том, что по экзамену можно получить автомат. Для отла, конечно, нужно очень хорошо постараться. Но на хор можно наработать.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Редко попадается преподаватель который может преподнести материал ,как электродинамика, таким образом.
С Василием Борисовичем было все ясно и четко: у него есть манера объяснять и выделять ключевые моменты так, чтобы у студента было правильное представление предмета . В общих словах, можно было разобраться в жуткой теории через простые примеры и не утонуть в большинстве задач, которые попадются в курсе электрода.
На семинарах разбирались основные задачи, рассамтривали обощенные заблуждения, которые могут появиться у студента. Записи очень помогали во время контрольных.
От В.Б. получил полное понимание студента, которое у многих преподавателей напрочь отсутствует.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Преподаватель супер! Рассказываю как было у меня. Честно говоря, семинары частенько прогуливаю, но на него ходить было очень интересно. В отличие от других, он объясняет более менее понятным языком этот ужасный предмет. На зачете проблем вообще не было, все получили сразу. На экзамене у меня, к сожалению, не он принимал, но все рассказывают, что он очень адекватен. Просто так отл не поставит конечно, но минимум хор считай уже есть. Если неплохо отвечал, он всегда готов помочь вытянуть на отл, всего один вполне адекватный (что очень важно) вопрос и все.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Отличный преподаватель! Пока что у меня еще не было экзамена, но на зачете была просто халява. Если хоть что-то сделаешь, зачет получишь. В этом году в нашей группе не было ни одного человека, который не получил бы зачет. Материал объясняет доступно, если захочешь - поймешь. И, главное, никогда не откажет что-то "дообъяснить", если не понял =)) Так что, я уверен, что мне повезло с преподавателем!
—
Василий Борисович преподаватель хороший. Да и как человек совсем неплохой, часто что=то интересное рассказывал на занятиях.
Записи с его семинаров реально помогли боле менее подготовиться к экзамену, почти все задачи были прорешены.
На экзамене задачу решила (без конспектов его семинаров не обошелся бы при подготовке), теорию правда написала не всю, но оценку поставил хорошую.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
—
Это преподаватель, семинары которого не возникало желания прогуливать ВООБЩЕ! После его семинаров начинаешь действительно понимать электрод, а уж как он зачеты/экзамены принимает - песня ^_^
Единственно, шутки у него не очень: приходить на пересдачу и говорить, что все сейчас получат два, это может и служило высокой цели отрезать списывающих и надеющихся сдать на шару, но вызывало страх и трепет. В целом, хороший преподаватель: объясняет доходчиво, сдавать ему нетрудно. Группы, у которых он семинарист - настоящие везунчики)
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Оч. классный препод - на семинарах рассказывает то что нужно знать о предмете. И не только на экзамене, а в целом. Если чего то не понял - объяснит, поможет. Да и на экзамене он очень адекватно спрашивает (если ты ботал конечно xD). Имхо отличный преподаватель, учиться у него - удовольствие, а не мука как у некоторых других. И да, он адово любит пугать и так запуганных студентов двойками, пересдачами и отчислениями, но дядька он добрый =))
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+1
На мой взгляд клевый препод. Если даже вам показалось что он вредный или страшный -- не ведитесь на это он, скорее всего, прикалывается =) Один из самых адекватных преподов в плане оценки знаний студента. Насколько я знаю никого не валит на экзамене. По крайней мере у меня экзамен прошел быстро и безболезненно. Ну конечно если хотите 5ку то придется попыхтеть ну и ответить на какой-нить его спец-вопрос. Учился у него электроду 1ин семестр и все в группе его, похоже, полюбили. Единственный недостаток -- зачастую объясняет все слишком быстро. Но человек адекватный и если попросить объяснит еще раз =)
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Василий Борисович по традиции последних лет ведет электродинамику у астрономов. Личность он не совсем однозначная, но в целом сложилось положительное мнение.
1) Лекции и семинары проходят в быстром темпе, поэтому на пары к В.Б. стоит приходить подготовленным, мне кажется в этом их суть. На занятиях разбирается самое важное - физические условия, допущения в которых рассматривается тот или иной процесс, наиболее значимые следствия. Так как все выполняют элементарные, но зачастую, громоздкие математические преобразования с разной скоростью, В.Б. не тратит на них много времени, не разжевывает выводы (в отличие от других коллег, которые готовы убивать на это пары за парами), подразумевая таким образом, что каждый студент дома это проделает сам и убедится, если на лекции не догнал. По крайней мере, на занятиях никому не скучно. Минус тут конечно в том, что не у всех студентов есть мотивация к изучению электродинамики, но ведь студенты 3 курса уже взрослые люди и сами должны решать для себя вопросы знаний, оценок, халявы и всего остального. Всё-таки Университет, а не детский сад. Преподаватель не обязан заставлять учиться "из-под палки".
2) Задачи зачастую решаются быстрее и проще, чем это обычно делают на физфаке. Возможно, кто-то назовет это халтурой, но, на самом деле в высшей степени интересно сравнить различные подходы к решению задач.
3) В.Б. разработал свою собственную, интересную с педагогической точки зрения систему обучения. В течение года проводится несколько контрольных, результаты которых значительно влияют на зачет и экзамен. На контрольных работает его хитрая формула, которая нещадно карает любую утечку правильных идей от студента к студенту. Задачки на контрольных почти всегда интересные, нетривиальные, не получены простой комбинацией задач из методички (как это имеет место у многих других преподов на фф). Еще есть доп. бонусы за решения задач у доски и проч. В общем, занимательная школа, разительно отличная от привычной нам прусской системы.
4) Как человек В.Б. очень серьезен и крут. Но, кроме того, добр, общителен и весел; знает много занимательных баек, которые рассказывает в перерывах.
Мой итог: Нестандартный, интересный, творческий человек и преподаватель.
+2
Василий Борисович замечательный преподаватель! На физфаке таких не очень много. С пониманием относится к студентам. Все, что написано по поводу контрольных и зачетов – это так. В течение семестра – 3 контрольных, количество баллов, необходимых для получения автомата на зачете и экзамене разное, но всегда фиксировано. Семинары проходят интересно и быстро. На них разбираются задачи из методички. Почти все. А также Василий Борисович вкратце рассказывает теорию, необходимую для решения задач (и понимания сути предмета). Изложение материала на семинарах всегда понятно и доступно даже для студентов, которые не блещут знаниями по электроду. Если что-то не ясно, то тебе объяснят это еще раз, более подробно. На экзамене для получения «отличной» оценки необходимо понимать суть предмета. А точнее ответить на доп. вопрос, который обычно обсуждается на семинарах в течение семестра(помимо полностью написанного билета и решенной задачи). Так что лучше не пропускать занятия.
Я очень рада, что мне посчастливилось учиться у Василия Борисовича. Он сумел донести до нас нужную информацию без особого напряга. За что ему большое спасибо!
Доброта:
Халявность:
+2
Комиссию сегодня сдавал этому дядьке :) Из 19ти вопросов посмотрел только один, спросил, есть ли вопросы, на которые я не ответил, получив отрицательный ответ сказал "Ну а что вы тогда тут делаете? Ищите свою зачетку".
На комиссии его прозвали "человек-зачет". Рекомендую ;)
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Василий Борисович очень интересный общительный человек, отлично ладит со студентами, создает впечатление доброго и уверенного в себе человека... Практически все студенты моей группы с удовольствием приходят на его занятия (появляется какая-то таинственная мотивация работать на семинаре).
В отличии от других преподавателей Василий Борисович разработал свою методику преподавания.
Во-первых, он сразу же рассказал нам про контрольные (их 3) и при каких условиях ставится зачет в группе. За каждую контрольную вы получаете конкретное число баллов, набираете 6 баллов - зачет в кармане (стоимость каждой правильной решенной задачи 2 балла, всего задач 3, т.е. если одна контрольная написана безупречно на 6 баллов, то автоматически вы получаете зачет ). Но не все так просто... Василий Борисович свою разработал систему подсчета баллов контрольных работ, которая адекватно ставит баллы за контрольную работу (не буду писать здесь формулу © , узнаете сами). И списывать задачи вам теперь не выгодно, потому что это ведет к снижению балла за задачу, что не всем выгодно... Но зато могут помочь товарищи, получившие зачет или просто знакомые ^_^
Также, на семинаре Василий Борисович дает шанс заработать дополнительные баллы (просто выходишь к доске и пишешь решение задачи под диктовку семинариста). Материал идет последовательно, разбираются только важные задачи... И понятно даже не особо знающим личностям xD
Даже если вы не набрали 6 баллов, а имеете хотя бы 3 и более, то вы учите 19 вопросов (скорее всего их будет столько, сколько человек придет на досдачу), приходите, пишите формулки и все - получаете 1 балл...
Много штудировать не надо, ходите на занятия и получайте баллы - вот что от вас требуется, это несложно...
У кого семинарист Тверской - радуйтесь, вам реально повезло!
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Хороший преподаватель.
Свою работу знает хорошо:
- объясняет материал: быстро, коротко, по делу.
- при необходимости готов помочь, всегда можно подойти и задать вопрос.
- на экзамене не валит, а спрашивает по дела.
Для отличников - учись не хочу
Для раздалбаев - спокойно все сдаешь и не думаешь.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Очень интересная личность. Разработал свою систему оценки контрольных работ... кому посчастливится учиться узнаете) Преподает предмет довольно внятно. Видимо предмет знает очень хорошо и поскольку интенсивность семинара у него довольно высокая не всегда успеваешь уловить что к чему. Любит халяву) "Если что-то можно взять на халяву то надо это сделать!" Вообщем, по-мойму, вполне логично)) Позволяет заработать автоматы подавляющему большинству в своей группе притом благодаря вышеупомянутой системе автоматы получают в первую очередь люди которые этого действительно заслуживают) Вообщем впечатление оставляет положительное.
Доброта:
Понятность:
+2
Тверской - один из тех лучших преподавателей на физфаке, после посещения семинаров которого можно действительно вникнуть в предмет. Объясняет очень понятно и во всех деталях то, что действительно нужно знать и понимать, чтобы правильно решать задачи по электроду.
Система контрольных, проводимых в течение семестра такова, что если работать на семинарах и решать задачки в течение семестра, то вы спокойно набрёте нужные баллы. И чтобы электрод не был мучительной головной болью, достаточно просто добросовестно выполнять его требования.
Вывод: если Тверской ведёт в вашей группе - вам крупно повезло! Не каждый препод может донести электрод ТАК понятно до студентов, как это делает Тверской!!
+2
Василий Борисович один из лучших преподавателей на физическом факультете. Мне очень понравились семинары по электродинамике, так как на них Василий Борисович на них разбирает все обязательные задачи из методички, что делают не многие преподаватели, ведущие семинары по этому предмету(сужу по прошлому семестру). Разбирает он их настолько доступно, что не понять не возможно.
Получить экзамен автоматом у него не так сложно, для этого надо хорошо написать контрольные в течение семестра, он так же добавляет баллы за выходы к доске. Если ходить на все семинары и разбираться в задачах, то контрольные можно написать.
В общем, Василий Борисович преподаватель каких мало на ФФ !!!
—
Да, семинары Тверского отличались от других на фф своим методом проведения. Ему что ли скучно было по-обычному вести... Да, придумал он свою систему проведения контрольных, которая (как я наблюдала) заставляла людей не штудировать учебники, а искать обходные пути.
Дает он задания и уходит, а дальше начинается самое интересное. Если тихо самому делать, не обращая на жалостливые взгляды - "дай совет", то есть шанс все решить... но "соревноваться" возможно придется с старшекурсниками/ аспирантами, которые придут на помощь одногруппникам, с группой, которая состоит из 3-4 решающих и 2-4 списывающих, с людьми, которые могут бегать от одного к другому человеку и списывать у всех понемногу. Задачи одинаковые , если контрольная не в понедельник, то можно спокойно узнать их у групп, что ведет параллельно гр. Тверской.
Разные бывают группы, но в моей было именно так. Жизненно...думаю, часто еще так окажется, что если тихо сидеть и придерживаться правил, обойдут люди с меньшими знаниями, но лучшими организаторскими способностями.
+2
Таких интересных лекций я не слышала давно. Насколько он входит в раж при рассказе лекции просто поражает. Его лекции оч интересны и понятны.
На семинарах разбирается много обязательных задач настолько доступно, что их понимают даже студенты, у которых математический аппарат достаточно слабый.
В течение семестра дает несколько контрольных по результатам которых можно было получить автомат по зачоту и соответственно в следующем семестре по экзамену. Если ходить на все семинары и лекции контрольные пишутся без особого труда.
+1
Лекции и семинары - на хорошем уровне, излагает самую суть предмета. Математические выкладки проводит быстро, четко и обычно без бумажки. За посещаемостью не следит, но все равно к нему приходит достаточно много народу. Домашние задания не проверяет, но на контрольных обычно дает задачу из последней домашки. Получить зачет автоматом можно практически ничего не зная. Главное - не опоздать с зачеткой в указанное им время в указанное место:)).
+1
Получил автомат по электроду, но для его проставления в зачетку нужно было подойти в определённое время на ФФ. А я опоздал и Тверской уже ушёл. Ситуация осложнялась тем что ведомость ему нужно было сдавать в это же день. В воздухе запахло комиссией. На всякий случай позвонил ему на мобильный, благо номер он ещё в начале семестра оставил. Оказалось что у него в это время пара во 2ом ГУМе. Тверской пошёл на встречу студентам и поставил зачёт, хотя мог с чистой совестью отправить на КСД.
+2
Зачет у него получить легко, для зачета автоматом нужно написать одну контрольную на 3 балла. Оценка за каждую задачу на контрольной может быть от 0 до 3 и определяется по формуле, зависит от общего количества людей на контрольной и количества решивших задачу. Или же выход к доске и две контрольных на 2 балла.
В отличие от других преподавателей на самом зачете нужно написать только одну формулу из теормина.
На семинарах интересно, рассказывает много историй, например про то как он был начальником курса. Приходит на семинары в футболке "Крестный отец" и ROCK =)))
+2
Суперский преподаватель !!!!!!!!!!!
Во время семестра разобирает почти все задачи из методички, ну кроме задач со звёздочкой, они не обязательны вроде. Мне очень понравилось, что он достаточно много времени уделяет именно физике, т.е. пониманию физических процессов, а не тупому заучиванию формул.
Соглашусь с предыдущим высказыванием, Василий Борисович очень хорошо объясняет материал. Видно, что он мастер своего дела.
Зачёт получить у него не сложно, если хорошо работал в семестре и разобрался в задачах из методички, ну и конечно выучил теормин.
Вобщем, если электродинамику у вас будет вест Василий Борисович, то этот предмет вы будете знать на отлично!!!
+2
Во время семестра были прорешены почти все задачи из методички и, насколько я понял, на экзамене для оценки 4 этого достаточно. Кроме того, Василий Борисович разобрал несколько "заковыристых" задач на отл, на которых не посещающие семинары обычно режутся.
Во время решения задач часто ссылается на уже пройденный материал, так что даже пропустив несколько занятий всеравно все будет понятно.
Мне очень понравилось, что достаточно много времени уделяется именно физике процессов, а не тупому заучиванию формул, так что даже не конспектируя лекции и семинары можно очень быстро разобраться в предмете.
Еще в Василии Борисовиче есть то, чего нет, к сожалению, во многих преподавателях ф-ф: он общается со студентами. Не просто ведет лекциюсеминар, а именно контактирует с аудиторией. Если что не понятно - объясняет так, что может понять любой.
Система зачета и экзамена проста на удивление, при этом настолько эффективна, что и зачетэкзамен и знания получают все.
Для зачета необходимо несколько раз выходить к доске, что даже самым раздолбаям не позволяет пропустить весь материал;)
Вобщем мое мнение - Василий Борисович один из лучших преподавателей теоритической физики!
+2
Действительно хороший преподаватель!На занятиях разбирает много задач и старается, чтобы они были понятны тем, кто хочет их понять)Объясняет очень хорошо и понятно. Если возникли вопросы - всегда ответит на них(причем не повторяя слово в слово то, что говорил раньше, а постарается упростить свой ответ либо акцентировать внимание на каких-то сложных моментах). На экзамене спрашивает довольно быстро и судит в высшей степени справедливо.Как и у любого преподавателя, у него есть несколько доп вопросов на "5" которые могут поставить в тупик человека, не разбиравшего теорию и задачи глубоко.Но 4 он ставит за знание теории и умение решать задачи.Как и положено чтоб получить 5 нужно знать тонкости предмета.
+2
В принципе я с Blade согласна, хотя, судя по описанию, с тех пор многое в «правилах игры» у Тверского поменялось. Он у нас вёл два семестра и я осталась более чем довольна этим)) Если попадётся вам, советую радоваться до потери пульса! Занятия проходили действительно быстро. Зря времени не теряли, он давал ровно столько, сколько надо, при этом, объяснял всё очень понятно. В итоге всё прошли, всё успели и все задачки из методички (которые в билетах экзаменов кстати) прорешали. Так что, цитируя его же «Честно поработали, честно получили….всё..» Что касается семинаров, то у нас было совсем не так. Задачки сам не решал, вызывал к доске, говорил, что «руки в мелу пачкать не хочет», что вообщем и хорошо, за каждый добровольный выход к доске плюс 2 балла, и плюс балл - за принудительный. При этом, что писать диктует, так что выходи – не хочу, баллы учитываются при выставлении автомата. Который, кстати получить более чем реально, вопрос только в оценке. Если нужна пятёрка, то тут уж придётся сильно постараться. Никаких задач со звездочкой на автомат Тверской у нас решать не предлагал. Вся суть в контрольных. Оценки выставляются по жутко сложной формуле. Входят в неё количество писавших контрольную, количество решивших и …. Внимание! random-параметр, определяемый после сдачи контрольной, (будет публичное извлечение квадратного корня из какого-то числа, потом отсчитывание н-ной цифры после запятой, короче кошмар, randomнее не придумаешь). Теперь кстати нет, никаких шансов автоматом получить "отл" почти всей группе. У нас три человека получили пять автоматом, при том, что каждый семестр отличников в группе не менее шести. Если все всё пишут, то получают «Ноль!» Суть у этой формулы одна, опять же цитата «Не списывай у того, кто не хочет, чтобы у него списали», о как! На самих контрольных он не присутствует, неожиданно в кабинет палить не заваливается, пользоваться можно чем и кем угодно, только поможет ли… На деле получалось так, что все разбредаются на группы и тихо сопят себе под нос. Надо признать сеет раздор среди группы)) Первую контрольную мы дружно завалили, не потому что списывали, а тупо не решили. На второй три отла наковыряли и 4 хора (писало человек 14, где-то так). А третья была лёгкая, почти все её решили, в итоге ситуация изменилась не сильно, на пару хоров больше (что там с трояками я не помню, их учёт не вела). Так, что сказать, что полнейшая халява нельзя, хотя по первости создаётся такое впечатление. Оценки автоматом получили даже местами хуже чем если бы сдавали экзамен, как никак шестой семестр, статистика уже ясна. Идти на экзамен, тоже риск, автомат сгорающий)) И кстати если первую контрольную написать на хор, и решить исправить ситуацию пойти писать вторую контрольную и завалить её, то всё «Ноль!» .В итоге я оказалась с хором, при условии, что до этого одни отлы. А мне ещё и на конференцию ехать нужно было, экзамен как раз на её время выпадал. (Повезло, он согласился досроком принять!! А ведь мог предложить взять "хор" или отправить разбираться с учебной частью и идти на пересдачу) Сдавать было страшновато конечно (он то настращал ещё как, о шпорах речи и не могло быть). На экзамене все было, как он предупреждал - написала ответ на билет, он на него практически не посмотрел, дал дополнительный вопрос, я правильно ответила - "ОТЛ". УРА!
+2
По закулисным разговорам стало ясно, что в 6-м семестре самая главная жопа будет с электродом! В общем, так оно и будет... Но! Друзья, если у вас Тверской - с электродом проблем не будет, это точно. Это единственный препод по электродинамике, который ставит автоматы по экзамену! Причем, не одному-двум особо ботанизированным личностям с квадратными головами, а почти, а то и всей группе!
Но по порядку:
На семинарах решает задачки из методички, решает быстро, особенно, если делал то же самое у другой группы семинаром раньше. Иногда даже слишком быстро, чуть ли не в одну строчку =) Ну и для разнообразия разбирает контрольные, которые были проведены неделей назад.
Вообще-то в начале семестра он говорил, что проведет 3 к/р, а сам взял и провел 4-ю... Да это даже хорошо, да вот он кинул нам падлу и дал совершенно хардкорные задачи, которые никто не смог правильно решить :(
Хм... Ну, в теории, "отл" автоматом может получить вся группа, но этого еще никогда не было и вряди когда нибудь будет, потому как у Тверского есть некий лимит на количество пятерок, и если этот лимит имеет все шансы быть превышенным, он просто дает архисложную к/р и тем самым всех обламывает :-) В нашей группе АБСОЛЮТНО все получили автоматы, причем пятерок было чуть меньше, чем четверок.
Но тут надо заметить, чтобы избежать нежелательных троек автоматом, нужно четко организовать процесс решения задач и распределить роли.
То есть, как делалось в нашей группе: Первую к/р все просто завалили, кто-то, конечно, набрал свои 4 балла, но в основном, все друг у друга переписали одно решение и как положено в таких случаях, получили свои законные 2 очка!=) Почему, читай ниже. На второй к/р сделали следующим образом: кинули жребий, кто-то вытянул нолики, кто-то крестики, причем крестиков было на один больше, чем ноликов (чтобы меньше половины получилось!). Потом один человек писал на доске правильное решение каждой из задач, и те, кто вытащил крестики, писали правильное решение, а те, кто - нолики, тоже сначала писали все, как на доске, а потом в вычислениях делали "ошибку", тем самым изменяя окончательный ответ (за это Тверской ставил плюс-минус и 1 балл за задачку). Что имеем, те, кто писали правильно, получили за к/р 6 баллов (ну, на самом деле пять, т.к. потом выяснилось, что в одной задачке сделали ошибку=)), а остальные - 3 очка! Потом на следующей к/р менялись ролями, а на последней к/р просто нужно было добрать до 10 баллов совсем немного. Вот... Вроде все тип-топ должно быть, но... Тверской нас обломал с 3-й к/р - и в итоге все написали ее на 3 балла! :( И к 4-й к/р сложилась такая ситуация, что не все имели четверки, а кто-то с пятью баллами еще и пятерку хотел! Поэтому сделали таким образом: кто претендовал на пятерку - писали 1-2-2 = 5 баллов (в первой задачке - ошибку делаем, а остальные пишем правильно), остальные, хотящие четверку, писали 2-1-1 = 4 балла (соответственно, 1-ю задачку правильно, в остальных - ошибки), в итоге и вышло так, как вышло и все остались довольны! :-)
Поэтому в день экзамена Тверской только проставит свои подписи в наших зачетках и все! Tverskoy - FORREVA! =)
—
Привожу его 30-минутный спич на 1-м семинаре по электродинамике в 6-м семестре:
Значит, насчет контрольных... Их будет всего три за семестр, причем, вы можете вообще не ходить на семинары, я отмечание не практикую, но если вы забьете 2 мои контрольные то вам конец, на экзамене от меня больше "неуд" не получите! Это я вам обещаю!!!Вы можете прийти на эти две к/р, сдать пустую бумажку и все, но если прогуляете... Понятно, короче.
Теперь, я не принимаю никаких отмах насчет прогулов, не бывает уважительных и неуважительных причин, если вы так болеете, что пропускаете подряд 2 к/р, то вам не место на Физфаке! Теперь, для чего нужны эти контрольные.
В одной к/р будет 1 вариант с 3-мя задачами - на всю группу! Я даю вариант и сваливаю на все две пары, в конце прихожу и собираю работы:))) А вы, что хотите то и делайте, хотите, пользуйтесь, чем угодно, хотите - сами решайте задачки, а хотите - можете списывать, я ж все понимаю, вашу тягу к списыванию не убьешь ни чем, так зачем мешать тому, что вы за эти годы так хорошо научились делать!
Так... Теперь, как будут оцениваться задачки: каждая задача, правильно решенная, будет оцениваться в 2 балла, значит, макмимум за к/р вы можете получить 6 баллов. Но! Если более половины группы решит задачку правильно, то, внимание, она будет оценена в 1 балл! А если же только один человек из группы правильно решает задачу - получает за нее сразу 4 балла!!!
В конце семестра берутся две лучшие написанные контрольные и суммируются их баллы. Если в сумме получится 4 балла - получаете "удовл" автоматом за экзамен, 7 очков - "хор", 10 очков - "отл"!
Как показывает практика, на экзамен приходят около 4-5 человек, остальные получают от меня автоматы. Если вас не устроила оценка, которую вы заработали автоматом, можете прийти на экзамен и попробовать ее исправить, я чинить козни не буду, более того, если, скажем, вы отказались от четверки автоматом, а на экзамене ответили на тройку или, того хуже, на два, то вам я поставлю оценку, которую вы заслужили автоматом! Вот такой я добрый:))
Но отказываться от автоматной оценки не советую и вот почему: на экзамене ничем пользоваться нельзя, перед тем как вас запустить, я прочесываю весь класс, вытряхиваю все бумажки и прочее, потом вас впускаю, всех сажу на первые парты, сам сажусь сзади и внимательно наблюдаю за теми, кто ничего не пишет половину времени, потом я резко встаю и направляюсь к двери, но не выхожу, а резко у самой двери оглядываюсь, и тот, кто хотел списать невольно дергается, затем я до конца оставшегося времени стою над этим человеком и вызываю его первым! Да, кстати, на экзамене уделяю особое внимание тем, кто пришел в пиджаке!
Как еще можно набрать очки в свою копилку? В задачнике по электродинамике есть три задачки со звездочкой, так вот за решение одной задачки я накину вам 4 балла. Но есть небольшой нюанс: задачку может сдать только один человек из группы, иначе будет просто много попыток впарить мне одну и ту же задачку всей группой. И еще: на экзамене, если ответите на два вопроса без ошибок и решите задачку, то я задам вам всего один вопрос - если ответите и на него, получите свои законные пять баллов, не ответите - пятерки вам уже не видать!
А на семинарах я буду решать задачки из книжки Ростовского, желательно те, которые будут предложены на экзамене. Чем мы сейчас с вами и займемся...
—
Халявщик, каких поискать. На семинары опаздывает, объясняет в самых общих словах и отпускает минут на 10-20 раньше конца пары. Всеми силами добивается, чтобы на экзамен пришло как можно меньше студентов (ставит автоматы), на контрольных дает задание и уходит до конца - списывай не хочу. Но если ты таки оказался на экзамене особой халявы уже не жди...