Место в рейтинге преподов: 22 (всего мест: 469)Рейтинг: +35Средняя доброта: +3 Средняя халявность: -1 Средняя понятность: +3
Доброта:
Строгость:
+1
Сдавал ей экзамен по атомке, семинаристом не была. Принимает довольно справедливо, спрашивает многие вопросы на понимание, не валит, а наоборот пытается вытянуть студента. При этом многие вопросы не совсем тривиальные (вывод СЗ и СФ оператора спина, фактор Франка, вывод ВФ основного состояния атома гелия и тд), но дает подсказки по ходу рассуждения. Поставила отл со словами "это хор, но я поставлю отл", поэтому часто может завысить оценку в пользу студента. Принимает довольно долго, но быстрее Ворониной, с которой зачастую приходит вместе)
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Потрясающий преподаватель! Нет смысла особенно подробно повторять за всеми предыдущими ораторами: объясняет понятно, к студентам относится доброжелательно, поблажки на экзамене присутствуют.
На семинарах даётся небольшая часть лекторского материала, что помогает построить более целостную картину курса.
Во время семестра придётся поработать: домашки зачастую большие/долгие, особенно, если вы тормоз, но с ними вполне можно справиться, главное в принципе уделить предмету достаточно времени.
Ещё, скорее всего, придётся потерпеть постоянное тыканье вас в то, что группа совсем тормозит и не понимает элементарных вещей, но это справедливо, так что, что уж поделать.
Тот факт, что ее отношение к вам играет серьёзную роль, - это, по-моему, плюс, ибо старательным, но не гениальным воздасться за усердие, а умные лентяи все равно смогут получит заслуженный отл, валить она не будет.
К сожалению, лично я поняла, насколько это хороший преподаватель, только к концу семестра, а большую его часть у меня горело от того, что все выходные я проводила за одним только дз по атомке, но оно того стоило!
+2
Очень умная женщина, я бы сказала, одаренная.
Это не только показатель знания материала для преподавания -- потому что по сути-то каждый год одно и то же педагоги рассказывают. У нее преподавание это не максимум способностей, она скорее из ряда талантливых ученых.
Немного опасалась, что отношения не сложатся, как бывает в случае общения между женщинами. Но в ее случае она умеет сохранять какую-то ясность и не вестись на "мальчики-любимчички". Все расставлено по местам и по способностям.
Естественно у нее были любимчики, с которыми она предпочитала общаться. Но критерием была увлеченность идеей, а не выбор по простой симпатии.
Интересная женщина. Спасибо за семинары
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Если Ольга Владимировна ведет у вас семинары по атомке,то вам крупно повезло. Объясняет она понятно и подробно,захватывая многий лекционный материал. Почти каждый семинар в начале пары пятиминутка, иногда мы ее решали,иногда нет. В принципе она ни на что не влияет и является своеобразным откликом для Тихоновой о понимании группой материала. Кр обычно не очень сложные,если решать домашку(она ее не проверяет,но это здорово поможет в написании кр и решении самостоялок). Очень важно ходить на семинары!! Очень! Потому что это во многом определяет ее отношение к тебе,а от него будет зависеть многое.
Зачетом сильно пугала,что будет три раза по три часа и нужно будет ходить все разы. В итоге зачет это отработка задач на темы,которые завалил в кр. В принципе он не сильно сложный,если разобраться в материале хоть немного. На первом разе зачета поставила тем,кто ходил и норм писал кр зачет,со второй-кто норм ходил. С третьей..ну ещё части людей. Если не очень ходил,то зачета скорее всего тебе не видать - отправляет на общий.
После ее семинаров к экзамену ботать в принципе замечательно-есть общее понимание материала(не учишь куски непонятно чего)+самые сложные выкладки она разбирает на семинарах. На самом экзамене принимает адекватно,но сильно учитывает свое отношение(то есть может натянуть на балл выше,если хорошо работал в семестре,но тупишь на экзамене, и наоборот). Студентов,кто ходил на общий зачет обычно не берет,отправляя сама к другим преподам(которым дает рекомендацию о студенте как о раздолбае).
Итак,семинарист она замечательный,работает на полной отдаче(приходила один раз на семинар с больным сердцем-было видно,что ей у доски стоять даже тяжело), но при этом ждет и соответствующей отдачи от студентов. Ходите на семинары и просто слушайте ее,тогда проблем с зачетом и экзаменом не возникнет вообще!
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Добрейшей души человек. Переживает за своих студентов и изо всех сил пытается научить их чему-нибудь) Объясняет отлично, отвечает на все вопросы, по первому требованию разжует любую деталь. Очень не любит прогульщиков и халявщиков, у таких ребят могут возникнуть некоторые (серьезные) проблемы. Если же ходить на все семинары и худо-бедно отвечать на вопросы, делать кр, то ниже четверки не ждите
Доброта:
Понятность:
+2
Одна из лучших преподавателей, которые у меня вели. Хотя нам и казалось, что преподавателями курса атомной физики оказывалось совершенно дурацкое моральное давление, но, в итоге, атомка стала самым интересным и полезным предметом в 5 семестре.
Ее методика направлена на то, что в течение семестра приходилось много-много всего учить, и, в итоге, практически все было готово к экзамену еще до начала сессии. На экзамене принимает мягко, достаточно много спрашивает и судит в пользу студента.
Также можете смело обращаться к ней по личным просьбам, никогда не откажет, если действительно что-то стоящее.
Ценит ум ,силу и обаяние человека:)
Спасибо Вам, Ольга Владимировна!
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Очень хороший преподаватель! Читала нам лекции. Сразу видно, что ей совсем не все равно на студентов. На консультации вообще обещала, что все будет хорошо, помогала, ответила на все вопросы (отвечала 2,5 часа). На экзамене была в 5-18, а мы сдавали в другой аудитории, так она приходила, смотрела, какие попались билеты, подбадривала. Очень хорошее впечатление.
Лекции условно понятные, вначале были пятиминутки, потом она поняла, что мы не успеваем и пятиминутки прекратились. А жаль, во время объяснений решения мы и понимали бОльную часть=)
Условность заключается в том, что сам курс сложный, для астрономов он еще сложней, чем для физиков, поэтому на лекциях сразу вникать во все это было сложно.
В общем, прекрасное впечатление осталось!
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
У нашей группы, как мне кажется, с Ольгой Владимировной отношения не очень сложились. В целом производит приятное впечатление, спокойно и доступно объясняет. Просто и она сама (и мы это чувствовали) жаловалась на отсутствие...контакта, взаимопонимания на семинарах. Это усиливалось тем, что она довольно часто критиковала нас, говоря, что до этого студенты были умнее, что вызывало недоумение.
5 минутки мы походу писали плохо - об этом тоже Ольга Владимировна любила поговорить=)
Но все люди разные, это мелочи, а с объективной стороны, на мой взгляд, всё было в порядке. Действительно волновалась по поводу наших тестов. От теста на экзамене спасла больше людей, чем предполагалось. У тех, кто прошёл на вторую часть принимала довольно мягко.
Если ей понравиться (и для этого даже нужно проявить больше старания, нежели ума. Хотя ум тоже ценит. И обаяние тоже=)), то вообще всё ок будет. Постарается сделать так, чтоб вы пережили и зачёт, и экзамен с наилучшим возможным для вас исходом)) Мне Ольга Владимировна помогла, так что лично моё субъективное мнение - "+2".
Доброта:
Понятность:
+2
Ольга Владимировна - одна из лучший преподавателей на факультете!
Прекрасно все объясняет, пытается рассказать всегда самую суть предмета, пытается сделать так, чтобы вся группа была на "одной волне" с ней. Всегда очень переживает за своих студентов, перед тестом по атомке постоянно говорит "Не волнуйтесь, все будет хорошо, вы все знаете, мы все разобрали и вообще я буду рядом".
Зачет и экзамен она принимает строго, но совершенно справедливо! Если вы знаете - вы получите свой отл. Она всегда старается понять, что же вы действительно заслуживаете, насколько вы понимаете предмет.
В общем, я могу сказать ей только огромное спасибо за прекрасные семинары и человеческое отношение к студентам.
Доброта:
Понятность:
+2
Лекции Ольги Владимировной по атомной физике - это действительное самый интересный и качественный лекционный курс из всех, что были прочитаны за все первые три года на астрономическом отделении, на мой субъективный взгляд.
1) Лекции максимально подробны и полны, О.В. рассказывает их очень уверенно и увлеченно. Рекомендую внимательно изучать их перед каждым новым занятием - тогда точно твердо овладеете материалом.
2) О.В. готова ответить на любые вопросы студентов, объяснить, разложить по полочкам так, чтобы всё было ясно и понятно.
3) На контрольныхзачетахэкзаменах в высшей степени адекватна и доброжелательна, не прессует, дает подумать, но и спрашиваетзадает много. Вопросы в основном на понимание, задачки тоже простенькие, главное не тупить и хорошо знать теорию.
4) Кроме того О.В. отличный человек: добрая, веселая, отзывчивая, к студентам относится с пониманием; умеет увлекать своим предметом, что дано далеко не каждому педагогу.
Крепкого Вам здоровья, Ольга Владимировна, и хороших учеников! Спасибо за доброту и профессионализм!
Доброта:
+2
Сдавал ей пересдачу. По моему билету, довольно простому можно было задать просто уйму допвопросов с кучей писанины, однако все вопросы были на понимание. Чтобы ответить, нужно было хорошо разбираться в предмете, а не знать все выводы. Помогла немного, когда я запутался. Отличный экзаменатор.
+2
Замечательный во всех отношениях преподаватель и прекрасный человек. Ее лекции по атомке - пожалуй, самое интересное из всего, что было на первых 3 курсах астрономического отделения. Высокий уровень изложения, глубокое знание предмета, умение понятно и доступно рассказывать сложные вещи - к сожалению, немногие преподаватели могут этим похвастаться... Такие люди просто заражают своей увлеченностью и интересом к науке.
+2
1.Ольга Владимировна,несомненно,один из лучших преподавателей факультета.
2.Читает очень хорошие лекции на астрономическом отделении и также хорошо ведет семинары.
3.Не ленится отвечать на любые вопросы по курсу и готова тратить на них очень много времени .
4.Иногда очень увлекается,и некоторые выводы получаются довольно беглыми.
5.На зачетах и экзаменах адекватна,никого не валит,дает время исправиться и подумать.
6.Очень приятный,позитивный человек в общении;способна увлечь предметом
7.При соответствующем отношении к предмету никаких проблем не будет.Учитывает работу в течение семестра на экзамене.
+2
Перешли мы в следующий после 5-го семестр. И ... К сожалению, мы ценим лишь то, что теряем. Такого знания предмета, такой грамотной подачи материала, такого уровня организации семинаров как у Ольги Владимировны нас НЕТ. Как и не было до нее. И дело не только в том, что она очень хорошо знает материал.. Сейчас, как и раньше, наши преподаватели разбираются в предмете очень хорошо, и таких людей на физваке очень немало, иначе и быть не может. Еще нужно уметь научить, уметь увлечь - вот это уже дано не всем. Просто посмотрите (или вспомните), как народ ведет (вел) себя на семинарах.. Часто ли ВСЕ сидели и слушали? Внимали, так сказать? На ее семинарах именно так. Возможно, это не всем нравиться, как и то, что она не разрешает опаздывать. Но ведь это именно забота о тех, кто ходит все-таки учиться! Раздолбаям нужно исправляться.. или уходить!
П.С.: у нас она так же НИКОГО не отправила на комиссию, и зачет получили все, кто хоть что-то для этого сделал.
Лучше семинариста у меня не было.
+2
Информация для тех, кто попадает в ее группу:
для начала нужно просто ходить на занятия!! Если нет - то вам крайне сложно будет сдать атомную физику, предмет не самый простой. А если будете ходить, то, с ее методом преподавания вам :).. не останется выбора: на зачет научитесь!! Как она нам сказала однажды (за точность не ручаюсь): "... чтобы вот так сидеть и просто, ничего не делая, смотреть на доску - это надо быть, наверное, "отмороженным", иначе придется сойти с ума: как так, не понимать, что объясняют и не пытаться даже что-то сделать!!" Для нашей группы, большая часть которой, по-моему, привыкла ничего не понимать, такое было практически шоком! И все, кто попытался хоть что-то сделать - все в итоге получили зачет! Абсолютно адекватное отношение к студентам! НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ЗАНЯТИЯ :)
+2
Своим отношением и преподаванием ей удалось исправать мое полносью загубленное Барановым хорошее отношение к физике! Конечно, спрашивает серьезно, требует, но разве не так нужно? Чтобы получить хорошую оценку надо постараться!
В нашей "отсталой" группе ей, наверное, было совсем непросто. Я лично заранее наслушавшись всяго, морально готовился к комиссии, ничего хорошего от нее не ждали. Запомнился момент, как она однажды говорит (на семинаре): мол, я вижу, что там у вас все плохо не обязательно по вашей вине, что не такие вы и плохие, я вас даже люблю по-своему! - это был шок!!
Материал преподавала очень здорово, никаких вопросов. На комиссиию никого сама не отправила, все(!!!), кто написал на зачет простые (по сравнению с семинарсками) лекторские контрольные, получили зачет в группе, в том числе самые отстающие! Такого никто не ожидал!
—
Сдавал ей атомку в прошлом семестре.Спрашивала она меня так:Берет какую - нить тему,и начинает по ней спрашивать,я отвечаю,она углубляется в теме, спрашивает вопрос посложнее,я снова отвечаю,она еще сильнее углубляется и так далее.Наконец она доходит до того момента когда я не отвечаю.После чего она говорит,мол,плохо знаю я эту тему,берет другой раздел .
Снова в нем углубляется пока я не ошибусь и в нем и т д .
В результате поставила мне 3 ,хотя знал вроде на отл
+2
Ольга Владимировна и как преподаватель и как человек - отличная! У нее, впочим как и у Александра Михайловича нет такой задачи - кого - то валить. Вы сами себя валите, а не преподаватели!!
+2
Так, ну, значит, хочу во избежание компрометаций и свое мнение сказать об Ольге Владимировне. По итогам семинаров, зачета и экзамена.
Семинары: Ненапряжные, в том плане, что большинство материала излагается и пишется на доске самим преподавателем, к доске ОВ вызывала часто только в начале семестра, потом все реже и реже, в конце вообще, по-моему, перестала. На семинарах упор делается... а даже не могу сказать, вроде как и теории хватает (чуть ли не с лекций), да и задач тоже не мало, так что наверно и то и то присутствует в равной степени. Вот Д/З, конечно, не маленькое задается:( Хотя и не всегда это бывает, но лучше его все-таки делать, сейчас объясню, почему =)
Во-первых, практически на каждом семинаре дается мини-с/р на 5-7 минут, ну, максимум на 10, причем, задание в этой с/р практически идентично одному из номеров предыдущего д/з, поэтому при успешно сделанном домашнем задании вы легко справитесь с этой с/р.
Ну и во-вторых, почему следует делать д/з - может оказаться так, что вас каким-то чудом в конце семестра отправят на комиссию или захотят отправить ("и побольше-побольше", - говорит здесь Попов:).
Так вот, от этой комиссии можно отмазаться, если не тормозить на последних трех контрольных зачетах, а кроме того иметь полностью выполненную д/з и уметь решить любую задачку из этого самого д/з, тем самым доказав, что вы его не просто списали, а разобрались в списанном. Так, с д/з и с/р ясно, теперь к зачету.
Зачеты: Да-да, во множественном числе, т.к. официально их три.
Во-первых, за что ставится автомат? Да за все! В смысле, за все правильно написанное в течение всего семестра, а это и самостоятельные и контрольные, скажем, если вы единственный в группе, кто написал на плюс какую-нибудь с/р или еще лучше к/р - вы первый кандидат на комиссию. Шутка, на автомат (расстрелять!). Короче, именно по итогам контрольных и ставится или не ставится зачет, т.к. самостоятельные мало кто пишет:)
Всего в семестре 3 к/р, при их хорошем написании можете надеяться на автомат, а вот если какую-нибудь к/р завалили с концами, отчаиваться не стоит, даже если вы все к/р завалите, то... эээ... то на комиссию, по-моему, но и это поправимо, вы говорите, что, типа, это было недоразумение, и я сейчас готов это доказать. ОВ даст вам шанс, будьте уверены!
Главное, быть действительно готовым. А так, на зачетах просто дается шанс переписать ваши ненаписанные к/р - вот и все, ничего сложного! :-) Экзамены: А тут главный сюрприз! На экзамене, по крайней мере, в нашей группе, Тихонова НИКОГО(!) не вынесла на пересдачу! Попов вынес, Оливанов (аспирант) тоже вынес, а Тихонова - нет, вот не ожидал, чесс слово=)
Но обольщаться не стоит, говорят, спрашивает она не слабо, много дополнительных вопросов, может по два часа мучить, поэтому надо знать основные вопросы, но главный вопрос на вынос у Тихоновой, если ничего не путаю, это "Зависимость от времени в стационарном состоянии", есть несколько вопросов, но их лучше в форуме отыскать, сейчас и не вспомню уже. А! Уравнение Шредингера обязательно знать, ну, это и так понятно!
Что имеем в итоге: Тихонова - хороший преподаватель и совсем не Попов в юбке, как некоторые любят говорить. Потому как главное отличие Т от П - она не валит, валит он! По крайней мере, так было в нашей группе. Можете считать мое мнение чисто субъективным.