Шведов Олег Юрьевич

Шведов Олег Юрьевич Олег Юрьевич ушел из жизни 16 июля 2015 года.
Место в рейтинге преподов:  31 (всего мест: 469)
Рейтинг: +27
Средняя доброта: +4.5  
Средняя халявность: +1  
Средняя понятность: +5  
 —
Шведов крут :) для ученья.

Для тех же, кто ищет способа списать - это непросто. Было у него раньше правило (не знаю, как сейчас), можно на зачет брать с собой собственны конспект с семинаров. И не дай бог одолжить тетрадь у кого-то, мало того, что он сразу это поймёт, он еще по почерку скажет, у кого одолжил.

За списывание выгоняет на месте и всё помнит. Однако ваш покорный слуга в своё время списал экзамен за два семестра (несданный зачет с прошлого + экамен текущего) за неполные 20 минут, да был так убедителен, что получил отл., от чего был в шоке :) Исключение, подтверждающее правило.
29.11.2012 | Автор: Андрей
Доброта:
Понятность:
+2
Потрясающий преподаватель! Очень доброжелательный и с уважением относится к студентам, много занимается преподаванием, великолепно ведет семинары. Читает очень хороший курс для младших курсов, название которого варьируется, но суть сводится к разбору теории и задач по разным разделам физики.
Спасибо О.Ю.
28.05.2012 | Автор: Борщ
 —
Сдавал ему статы. Ну он и придирался. Мытарил мне душу почти два часа(!). Сдать ему на пять - это, мне кажется, большой подвиг (и я его совершил в итоге!). Нужно и правда очень все хорошо знать.
Передо мной сидели люди, которых он выносил за пять секунд. Сразу сечет суть: "Ага, тут у вас только теормин. И тут тоже. Никакой сути билета." Попросил по крайней мере двух человек при мне: "Расскажите, что знаете лучше всего из курса статов" (явно тянул на тройку).
Вот. Просто к сведению.
10.06.2011 | Автор: Артем
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Олег Юрьевич довольно интересный и как человек,так и как преподаватель. Может он и отличается некоторой "жесткостью" при сдаче предмета, то это только обоснованная "жесткость". Семинары он ведет просто прекрасно. Буквально недавно был свидетелем того, как он практически без остановок объяснял ответы на курс статов. Я был просто поражен от того как он всё это делает логично и последовательно. Не каждый преподаватель нашего факультета способен на такое. При этом он успевает проводить всякого рода олимпиады и поддерживать студентов, которые пишут у него курсовые и дипломные работы. Откуда у него только хватает на это времени? )) Я не даю советов типа: идите к нему и сдадите без проблем. Я просто пытаюсь дать некоторую личностную характеристику этого человека. А там уж сами решайте!))). Удачи на сессии!
06.01.2011 | Автор: ...
 —
Шведов человек на самом деле довольно справедливый!
У него тонкая натура, впрочем как у всех многих заикающихся людей(кстати, этот отзыв пишет человек, который сам заикается) и эмоционально ранимый. Его семинары отличает четкость мыслей и логичность, чего многим преподавателям очень не хватает.
25.11.2010 | Автор: ...
+2
Очень-очень-очень хороший преподаватель! Учит превосходно, поможет во всем!

Единственный человек, который в этом году не отбрыкивал нас перед госом, а реально помог, проведя гигантскую консультацию и все-все объяснив! Огромное спасибо!
18.08.2010 | Автор: ...
+2
Олег Юрьевич-очень талантливый преподаватель, я благодарна ему за курс термодинамики и стат физики. Если ты посещаешь семинары и лекции Шведова, то к концу изучения предмета появляется полное его понимание, причем не поверхностное, а всей его сути. Начинаешь удивляться, что формулы не запоминаешь, а с легкостью выводишь. Курс рассчитан на студентов совершенно разной подготовки, что является еще одной отличительной чертой Олега Юрьевича-рассказывать так, что понятно всем. Пропускать пары (хотя пары были 3 и 5 в один день, т.е. с перерывом) абсолютно не хотелось, т.к. понимала, что это нужно и полезно(!) в первую очередь мне самой. Приятно удивляло отношение Олега Юрьевича и к предмету, и к студентам-всегда доброжелательное и ответственное.

Да, насчет экзамена. Думаю, что те, кто жалуется на Шведова как экзаменатора, просто не понимают предмет, уверена, что Олег Юрьевич никогда никого валить не будет, следует различать понятия "требовать продемонстрировать знания" и "валить".

Я искренне рада, что имела возможность прослушать лекции Олега Юрьевича.
18.08.2010 | Автор: ...
+2
Супер-препод! Хожу к нему на спецкурс на пятой паре, и хоть бы раз в сон потянуло! Семинары ведет так увлекательно, что и времени не замечаешь! Хоть я ни в каких таких олимпиадах не участвовал, о которых он так любит говорить, тем не менее, материал до меня доходит практически с первого раза.
30.10.2009 | Автор: ...
 —
Да, преподаватель он действительно хороший. Но есть несколько моментов, которые хочется озвучить в дополнение к уже высказавшемся:
1. Необъективность во время экзамена: опрос "своих" занимает совсем немного времени, т.к. он обычно заранее знает кому что поставить, поэтому ответ особенно и не слушает; "чужие" - особенно студенты с других теор.кафедр - берегитесь! Вам будет действительно сложно получить объективную оценку своим знаниям, ведь по уже давно сложившейся традиции за любую шероховатость в ответе он будет рваться снять баллы. За примером далеко ходить не надо: у студента со своей кафедры он медовым голосом рассыпался подсказками, пытаясь добыть ответ на простейший вопрос, а через 10 мин уже лихо валил теоретика (правда не очень лихо, т.к. как потом оказалось билет был идеально написан и человек был соображающий, поэтому ниже хора не смог сбить). Естественно, такой способ взаимодействия ни коим образом не будет способствовать МГУ и, в частности ФФ, выпускать высококвалифицированных специалистов, как кто-то, наверное по ошибке, указал ниже.
2. Второй не очень приятный момент частично отвечает на вопрос почему он так чутко валит соседние кафедры - как он однажды выразился "чтобы не было конкурентов на именные стипендии", которые, как он сам пишет ниже, выбивает для своих студентов (это, возможно, и объясняет тот факт КАК он смог выбить стипендии, о которых он пишет на этой страничке ниже). Ну что же, интересный способ - вместо конкуренции, которая как известно, естественным образом выявляет сильнейших, применение грубой, но четко и точно нацеленной силы для устранения конкурентов. Здесь снова хочется вспомнить о необективности и заметить, что на других кафедрах тоже попадаются смышленые студенты, которые тоже достойны стипендии.
3. Скорее не комментарий, а пожелание: учите физику и никакие шведовы Вам не будут страшны ;)
31.08.2009 | Автор: ...
-1
Как преподавателя - очень уважаю. Потому что умеет и хочет донести до студента свой предмет. Правильная речь без всяких "ээээ...", "значит" и т.д.
Однако система контрольных, при которой решаешь огромное количество задач, а потом их сдаешь, в корне не верна. Потому что можно, ничего не зная, всё сдать, а можно париться, не спать ночами и ботать и получить не больше тройки.
Конфликты Олега Юрьевича с Квасниковым кстати тоже не особо хорошо влияют на успеваемость студентов, потому что когда есть 2 системы обучения статам, во многом различающихся даже по обозначениям, это не сильно радует...
23.01.2008 | Автор: ...
+2
Олег Юрьевич - очень хороший преподаватель! Люди, которые так не считают - оценивают лишь поверхностно, видя лишь строгость. Но скажите, разве строгость на экзамене - это плохо? МГУ потому и славится, что выпускает высококачественных специалистов. А для подготовки этих самых специалистов необходим суровый режим обучения, т.к. "халявная" учеба и оставит лишь "халявные" знания. На самом же деле, Олег Юрьевич - великолепный человек. Я вообще редко видел людей, которые настолько сильно сопереживают студентам и стремятся им помочь в их проблемах, плюс к этому - это великолепные семинары/спецкурсы и электронные материалы. Очень нравится манера Олега Юрьевича разбирать вещи на семинарах очень подробно. Когда дома открываешь конспект - складывается приятное ощущение полноты картины, где все разложено по полочкам и нет пустых мест.
В общем, мораль всех моих изложений - очень хороший человек. Считаю, что группам, у кого он семинарист - очень повезло! Цените, господа!
22.01.2008 | Автор: ...
+2
Преподаватель он великолепный! Очень приятно, когда у тебя преподают люди, знающие свой предмет на высочайшем уровне. Решения задач он выписывает на доске, практически не задумываясь, как будто ему кто-то сверху это все надиктовывает. Мало того, когда ему задали на семинаре по решению задач повышенной сложности вопрос по задаче, которая родилась в результате неправильного прочтения условия и тем самым усложнилось, Олег Юрьевич и эту задачу решил, практически не задумываясь!

Низко склоняю голову.
16.01.2008 | Автор: ...
+1
Очень грамотный, адекватный и добрый человек. Требует много. Ну так он делает из студентов ученых, а не манагеров. А стебутся над ним либо раздолбаи либо морально ущербные люди.
05.01.2008 | Автор: ...
+2
Милейший человек! Всякие дауны пишут бред про него, а у него хватает выдержки это игнорировать. А еще меня дико раздражает, когда на его семинары по решению задач повышенной трудности по физике приходят какие-то совсем дебильные дети и начинают заниматься непонятно чем. {{А тех кто над ним прикалывается я готов вот этими руками убить! }}
Хотя он так ведет занятия, что все сидят спокойно, слушают пишут! После пары у него начинаешь любить физику сильнее, чем раньше. Очень хорошо все объясняет. Правда весьма и весьма своеобразно. Не так, как все другие преподы. Но от занятий остается всегда хорошее впечатление и классные конспекты!
Очень воспитанный и деликатный человек, доброжелательный и всегда привелтивый. Его семинары - одно удовольствие, жалко только, что РЗПТ началось весной, а не осенью, как он обещал нам на каком-то семинаре в начале года.

(почитал тут мнения и понял, что хочу, чтобы он у нас вел занятия!)
03.05.2006 | Автор: Александр
+2
Мне лично кажется, что он просто отличный преподаватель. После его семинаров начинаешь понимать статы и заново влюбляешься в физику. За что ему огромное спасибо. Считаю, что конфликты на кафедре - следствие нежелание других понять его глубже. Его доброе отношение к студенту меня поражает. Давно не встречал таких людей. На экзамене надо знать все и понимать физ.суть. Будущим ст-там О.Ю. ботайте и посещайте его семинары, читайте перед семинаром стенограмму и развивайте способность решать задачи. Очень понадобиться на экзамене и по жизни тоже.
15.12.2005 | Автор: ...
 —
Без сомнения Олег Юрьевич превосходно разбирается в преподаваемом предмете. Огорчает то, что его подход к проблеме отличается от принятого в курсе лекций Квасникова. Воспринимать одновременно оба подхода - сложно, тем более что для сдачи экзамена достаточно разобраться в Квасниковском.

То что на семинарах Олег Юрьевич заставляет решать задачи с одной стороны хорошо, но когда это превращается в погоню за плюсиками, где главное - быстро получить ответ и показать его преподавателю - это не есть хорошо.

Думаю, что такая манера преподавания хороша для индивидуальных занятий, а для семинаров в группе 20 - 30 человек с разными уровнями подготовки - нужно организовывать занятия другим образом.
10.12.2005 | Автор: ...
 —
Очень необычный преподаватель. Он очень подробно объясняет материал, блестяще знает все тонкости и подводные камни. Очень здорово, на мой взгляд, что он заставляет студентов решать задачи на семинарах, а то к четвертому курсу многие из нас вовсе забыли, что это такое. Я думаю так: проблема в том, что Шведов вообще не оценивает силы студентов. К зачету по равновесной термодинамике (кусочек всего курса) пришлось прорешать примерно 90 сложных (!) задач и уложить их в голове. Слабо спасало даже то, что большая часть из них решалась на семинарах :(
В общем, я категорически не согласен с тем, что у него ХаляВа. Иногда заниматься придется до тошноты, но и знать все будете классно, как если бы ТермоСтат был вашей специальностью :)
11.11.2005 | Автор:
+1
Человек он хороший, не злой. То, что он маньяк – это бесспорно. Я не знаю ни одного другого препода на физфаке, кто написал бы такую огромную книгу для студентов и свободно выложил её в Интернете. Это проявление уважения к студентам. Огромный плюс – это система зачетов.
Теперь о недостатках.
1) Если человек не хочет учиться, он никогда не научится. Заставлять людей нервно перед зачетом конспектировать стенограмму неразумно. Сесть, и не спеша разобраться – гораздо более эффективный метод.
2) Куча обязательных задач на зачет. Лучше над одной задачей подумать, чем тупо списать двадцать. Тупо из стенограммы не получится, там есть ошибки. Но взять тетрадь у старшекуров не намного сложнее.
3) Эти задачи можно решать самому. Но (особенно это касается статистики) если ты привык взятие интегралов «доверять» компьютеру (напр. Maple), то кучу времени уйдет на просто на поиск арифметических ошибок. Несомненно, в решении задач есть места, где нужно проявить сообразительность, где нужно подумать над физической природой явления… но они все уже подробнейшим образом описаны в стенограмме, и всё что тебе остается просто проверить правильно ли взят интеграл или нет.
19.10.2005 | Автор: ...
+1
На семинарах было очень интересно. Правда. Когда преподаватель сам увлечён преподаваемым предметом, это сразу заинтересовывает. А ещё помню замечательную методичку, которую О Ю нам давал. После второй попытки сдать экзамен прорешала все задания оттуда и реально СТАЛА ПОНИМАТЬ, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ! Честное слово! Правда, в третий раз экзамен пришлось сдавать уже другому преподавателю, поэтому продемонстрировать свой прогресс так и не удалось :)
18.10.2005 | Автор: ...
+2
Я слушал все спецкурсы Олега Юрьевича, не в обиду будет сказано остальным преподавателям кафедры Квантовой статистики, но у Олега Юрьевича самые полезные и содержательные лекции. За все, что на лекциях говорит Олег Юрьевич он отвечает, нет ниодной фразы которую он сказал неподумав.
05.07.2005 | Автор: RGorbachev
+2
Как преподаватель, Олег Юрьевич просто выше всяких похвал! Самолично написанная им стенограмма семинаров по статам, новая система получения экзамена досрочно, которая работает на благо студента, ведь не сдав допуск, к самому экзамену ты не допускаешься, поэтому, учить все равно придется!
Пожалуй, впервые вижу, как преподаватель так предан своему делу и пытается действительно донести инфу до студентов, а не просто проговорить нужные фразы. Разные мелки, которые используются для выделения особо важных моментов, - это блеск, тоже впервые вижу!
Вообще, методика преподавания никаких нареканий не вызывает, вот только задачи... Я не уверен в действенности решения задач на семинаре самостоятельно, потому как пытаются действительно их решить ботанские единицы, остальные просто ждут. Я бы сделал так: на каждом семинаре решаются преподом задачи с подробным описанием всех действий. Далее, на следующем семинаре в начале дается 10-минутная с/р, где нужно решить любые 2 задачи, которые разбирались семинаром назад. Может, толку было бы больше...
Экзамен, как уже говорилось ранее проводился следующим методом:
7 семестр: Экзамен состоит из двух частей - допуска(устный ответ на два теоретических вопроса) и собственно самого экзамена (решение 2-х задач, одна - со звездочкой, повышенной сложности). Не сдаешь допуск - гуляй, т.е. пересдача, кол-во пересдач неограничено (в разумных пределах, конечно). Допуск сдан - "удовл" в кармане, пишешь правильное решение на любую из задач - "хор" тебе, для того, чтобы получить "отл", нужно сделать ВСЕ!
8 семестр: Экзамен состоит из двух частей двух же разделов статфизики, они сдаются сначала один, потом через какой-то промежуток времени, другой. В этом семестре получилось так, что данная система дала сбой... В детали вникать не буду, но впервые в этом году у нас, студентов Шведова, был общий экзамен по статам, с билетами и задачами. С Грибовым, Квасниковым и иже с ними. О.Ю. на экзамене тоже был, но мед-пиво не пил, а брал к себе только "избранных" студентов, которые хорошо проявили себя в течение текущего семестра, и которые сдали ему две части, составляющие сам экзамен.
С человеческой точки зрения, О.Ю. также нареканий не вызывает, и если не брать во внимание внутренние конфликты с некоторыми преподавателями как внутри кафедры, так и вне ее, я могу сказать, что вы редко когда можете увидеть О.Ю. невеселым или даже злым, т.к. он всегда улыбается, доброжелательно и уважительно относится ко всем студентам, даже к тем, кто пропустил практически все его семинары :)
15.06.2005 | Автор: Blade
+1
Лично я очень уважаю Олега Юрьевича. Хоть я пока только на первом,т.е. почти на втором. Знаю преподавателя по спецкурсам. Очень доброжелательный человек. При виде его улыбающегося лица поднимается самое плохое настроение. Ну а преподавательские навыки не оставляют сомнения.
14.06.2005 | Автор: ...
 —
На пересдаче Шведов спашивал студентов (из тех кто совсем запутался в своих знаниях или просто ничего не узнал за год ):
- Вот вы прослушали курс, что вы можете рассказать про эту дисциплину, о чем она ... вот вас друзья спросят??
после чего ставил 3 и отпускал!
... а я сидел и думал над вопросом Квасникова...
09.06.2005 | Автор: ...
+2
Олег Юрьевич преподавал у меня в группе термостат. Как преподаватель он великолепен - всегда готов объяснить все что угодно, даже то, что не входит в его курс. Отзывчивый, добрый.

Да и заикается он не просто так, а от своей природной скромности и робости. Неоднократно замечал на семинарах, что стоит какой-нибудь девушки хи-хикнуть как он сразу начинал волноваться и заикаться. То же самое происходит, когда ему кажется, что он может обидеть человека.

То что экзамен он принимает жестко - может быть. Но в конце-концов вы где учитесь? На физфаке или нет? На мой взгляд, экзамен он принимает так, как должны были принимать все преподаватели. Т.к. если б с первого курса нас к халяве не приучали, то глядишь к четвертому курсу мы бы хоть что-то знали и умели учиться.

Да и не маньяк он вовсе - когда он понимает, что этому человеку термостат нужен как пятая ного он не особенно придерается. Девченкам обычно ставит нормальные оценки.
07.05.2005 | Автор: Kivi
 —
Комментарии на мнения от О.Ю.Шведова:

... несчастным студентам 607-й группы, где он куратор.

Для определенности скажу, что речь здесь шла о 607-й группе набора осени 1997 года. ?Несчастность? этих студентов проявилась в том, что из 11 человек восьмерых я рекомендовал в аспирантуру кафедры, одного, кто не проходил по тройкам, - в аспирантуру МИ РАН, а у оставшихся двоих стопроцентно почти все оценки были тройки, и в аспирантуре они не были заинтересованы вовсе.
Вообще, столь массовая рекомендация в аспирантуру на нашей кафедре началась именно с этой моей группы и сейчас уже превратилась в традицию кафедры.
Что касается второй 607-й группы (набор 2000 года), то мне удалось пробить стипендию Президента РФ и стипендию имени С.Вавилова - при не самом сильном составе группы (Квасников заметил, что группа очень слабая). С аспирантурой получилось не так удачно, поскольку двое, кто не проходил по тройкам, решили поступать на контрактной основе - а ректор неожиданно поднял цену за обучение. Да, предупреждал я их еще с 3-го курса, что лучше ориентироваться не на аспирантуру МГУ, а на любую другую аспирантуру, где тройки не играют особой роли.

... групу в которой учится мой друг пытался заставить написать 100 листов конспекта от руки...

Давайте оценим объем среднестатистического конспекта по термодинамике и статфизике. Я прекрасно знаю: то, что я пишу на доске за 1 пару, занимает в среднем 8 листов формата А4. Дело в том, что, когда я провожу спецкурс на кафедре (или пропущенный из-за праздников семинар по статфизике), я обычно рассаживаю студентов вокруг стола и пишу формулы на бумаге, а не на доске - поэтому объем информации в расчете на одно занятие я знаю. В семестре 16 семинаров - поэтому должно получиться примерно 128 листов.
Так что ничего из ряда вон выходящего и ?маньячного? здесь нет.

Квас про него как-то сказал: ?Вот приходит Олег Юрьевич на экзамен и всем студентам ставит пары,а потом на следующий день приходит в другую группу,и за ТАКИЕ же знания ставит отлично...?

Вот здесь хоть указано, кто ко мне претензии предъявляет.
Давайте разбираться. Как Квасников, не зная студентов обеих групп и не приняв у них у всех экзамен, мог оценить, что знания в обеих группах ?такие же? (одинаковые)?
Так что претензия эта говорит о поверхностном характере суждений Квасникова - и больше ни о чем...
На самом деле разные группы студентов - существенно разные (все-таки статфизика изучается после распределения по кафедрам). Есть группы сильные, где студенты разбираются в материале как следует и все заслуживают отличной оценки. Есть группы не очень сильные, где студенты разбираются в материале не очень здорово - поэтому и успеваемость там вполне может быть существенно хуже. Про ?пары? Квасников, конечно, загнул: неуды в ведомость я ставлю, только если ловлю студента с поличным на списывании, видимо, он назвал ?парой? высказанное студенту пожелание прийти в следующий раз, подготовившись получше, - а это существенные разные вещи.
30.03.2005 | Автор: ...
+1
Не сдать ему можно только если:
а) неуважать физику как таковую - скажем забыть курс Общей Физики.
б) неуважать Шведова лично и показать ему это :)
в) если воспользоваться шпорой
г) если не уметь брать простейшие интегралы и считать производные.
Все. Свои группы ценит и в обиду не дает! То, что он изумительно умеет все считать и проводить семь листов выкладок - это плюс. Хотя и не всякий студент поймет, я вот не понимаю...
30.03.2005 | Автор: ...
 —
Вечно смеющийся, вечно молодой (что-то около 28 лет) Олег Юрьевич... Его рыжие усы хорошо знакомы всем старшекурсникам физфака, а тем паче - несчастным студентам 607-й группы, где он куратор. Человек с весьма своеобразным чувством юмора, Олег ловит кайф в основном от нескончаемой загрузки мозгов, которой он с увлечением подвергает все свои жертвы. Учитывая тот факт, что при этом он заикается на каждом слове, а также тремя чернилами протоколирует все свои действия, экзамен превращается в изощренную пытку. Все желающие посмотреть приглашаются на кафедру квантовой статистики физфака МГУ - приходите, не пожалеете! Это надо видеть (и слышать!!!). Хотя, в общем, человек неплохой...
30.03.2005 | Автор: ...
+1
А еще он регулярно принимает участие в устроении МосГор олимпиады по физике. Видел я, как оставили его все сопроверщики наедине с огромной кучей работ. А он сидел и проверял ... А вот как экзаменатор - полная крышка. Билеты раздал - и уже начинает сразу спрашивать, когда еще даж мыслей нету никаких ... И если пересдача по статам - это к нему.
30.03.2005 | Автор: ...
-1
Я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от него УБЕЖАЛ!!! (во всяком случае очень надеюсь) чего и остальным желаю. Он на самом деле просто маньяк, групу в которой учится мой друг пытался заставить написать 100 листов конспекта от руки...
Не удивительно, что к нему на экзамен пришло целых 5 человек из всей группы!!! Остальные естественно свалили к Квасникову!
30.03.2005 | Автор: ...
-1
С Квасниковым очень не любят друг друга-Квас про него как-то сказал: "Вот приходит Олег Юрьевич на экзамен и всем студентам ставит пары,а потом на следующий день приходит в другую группу,и за ТАКИЕ же знания ставит отлично...Ну,такие случаи подробно описаны в медицинской литературе:-)"
На самом деле-Шведов штука непредсказуемая-но одно точно всегда-списывать не дает ни при каком раскладе(только если с маленьких шпор,подложив под листочек-да и это обычно не спасает-он спрашивает не только по билету).
За списывание выгоняет сразу.К нему лучше пойти с парой формул на листке,чем с 4 исписанными страницами-просечет сразу...А честность любит. Короче,все равно,не советую
30.03.2005 | Автор: ...
 
Добавить мнение о преподавателе
Автор:
Общая оценка:
      
Качества:
Доброта:    Халявность:    Понятность:  
Мнение:
Все мнения проходят предварительную проверку администратором. Не принимаются короткие мнения, состоящие из одного-двух предложений. Мат в сообщениях не допускается! Если вы ставите оценку преподавателю, то в тексте необходимо её обосновать.