Место в рейтинге преподов: 8 (всего мест: 469)Рейтинг: +60Средняя доброта: +2 Средняя халявность: -1 Средняя понятность: +3
Понятность:
+2
Отзыв к лекциям на Teach-in. Пример того, как нужно преподносить предмет. У нас на лекции мы занимались чистописанием под диктовку. В результате предмет не освоен, решали - сами не понимали что решаем. Половина группы отсеяна. С вопросами к лектору не подойдешь, на все вопросы отправляли в библиотеку. На лабораторных говорили, что нужно внимательно лекции слушать. Другой пример, преподаватель по тер меху, сложнейший предмет, вся группа сдала на 4-5. Всё объяснялось а не начитывалось, пояснялось. Тоже самое по инженерной графике и начертательной геометрии, до сих пор черчу (при необходимости) идеально. Я к тому, что оооочень многое зависит от преподавателя.
Понятность:
+2
Кто лучший лектор по дифурам? Лукьяненко! Его потоку посещать его лекции обязательно, он отмечает. Это случай "рассказываю божественно и спрашиваю соответственно". Но и другим потокам советую приобщиться к Лукьяненко - хотя бы слушать его лекции на тич-ине.
—
На четвертой сессии имел удовольствие словить комиссию по зачёту по диффурам, соответственно, экзамен сдавал тоже в резервные сроки.
Экзамен принимал Лукьяненко. На мой откровенно слабый ответ он прямо сказал, что видно, что я ничего не знаю.
При этом, он был очень вежлив, отнёсся с пониманием к моей ситуации и предложил попросить учебную часть перенести пересдачу, чтобы было время подготовиться.
Как у троечника, у меня осталось хорошее впечатление о Д.В.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+1
Вел Диффуры у нашего потока, объясняет отлично, но, несмотря на то, что курс его, судя по отзывам товарищей, гораздо меньше, чем у соседних потоков, он растягивает материал лекции на всю пару, рассказывая, как что-либо применяется на практике. Послушать конечно можно, однако не всем такой формат зайдет: прочитать конспект будет гораздо быстрее, да и очная лекция почти дословно повторяла ту, что в записи. Тем не менее поговоривают, что он валит за большое кол-во пропусков. Не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию, так как мне не удалось присутствовать на всех лекциях без исключения, и на экзамене он меня не валил. В течение семестра выглядел как добряк и в целом жизнерадостный человек, так что будьте осторожны.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Не очень понимаю истерию по поводу неадекватности ДВ. Очень квалифицированный преподаватель, у которого можно многому научиться по очным занятиям и отменным записям на тичине. Особенно хороши записи по численным методам. Если потратите на них время, то явно не пожалеете.
В общем-то, все просто. ДВ действительно не пропускает халяву. Но мы ведь на фф учиться пришли, не так ли?
Экзамен по дифурам. Сам выдает билет. Сам рассаживает. Дает около часа на два вопроса, а потом использует метрику оценки листочка А4. Словами ничего объяснить не получится
Крайне офигенный преп. Всем советую
Строгость:
Понятность:
+2
Немного дополню отзыв о Лукьяненко:
-Ходить надо на все лекции, он запоминает вас в лицо, даже если так не кажется. Пропуски могут занегативить вашу оценку на экзамене
-Опаздывать нельзя ни на минуточку, ни на секундочку. Относится и к числакам, и к дифурам. Он закрывает аудиторию, всех пересчитывает, просит старост написать списки. Если число людей в списках и по факту не сходится, то он вычеркивает рандомных людей.Так что вы можете кого-то подставить, что ваще не топ
-Если пропускаете числаки он скажет показать все конспекты до этого момента, также есть коллоквиумы. У меня он вел дифуры и такого не было. Ему все равно на причину вашего пропуска. Он считает что если что-то у тебя идет не так, то тебе просто не повезло, неудачник крч
-По поводу досрока по дифурам. У нас вот успел пройти только 1 тест, до их отмены. Он учитывал тест и реально внатуре без иронии спрашивал мнение семинариста. Так чтот лучше работать на семинарах, чтобы в глазах семинариста вы были норм чувачком. У нас так у одного чела был фулл тест и фулл лекции и его на досрок не позвали, а у другого было достаточно ниже среднего за тест но мнение семинариста зарешало. Как будет без тестирования - хз. Сам досрок легкий, так что не ссыте, рекомендую сходить
-Теормин. Лукьян говорил, что теормин каждый семинарист определяет сам. Может бытьь тот что на камате, может быть то, что сам семинарист сделает. У кого-то было больше задач, у кого-то почти все теория, у кого-то полбилета на частные производные
- Теормакс. У него и на досроке и на основном экзамене идут только те теоремы, которые он доказывал. У нас например не было кучи всего, что было на других потоках, суммарно менее 30 теорем. Каждый год он дает немного отличный набор теорем (тот набор что был на тичине отличался от нашего). Как я поняла устойчивость никому не попалась, но я бы не рисковала забивая на нее. В основную волну было достаточно душно, отл получить почти нельзя, только если ты все идеально написал или огрехи очень мелкие и у вас нет пропусков лекций. Определение всего что вспомнишь - пиши (например важно написать что такое функция Коши или сжимающий оператор). Билетов разных не очень-то и много, у нас более чем у 5 человек был одинаковый. Часто встречаются: функция коши, все что связано с ФСР, и скалярная задача Коши. Могут быть доп вопросы как в теормине, например определение устотйчивости по Ляпунову. Из кринжа - очень много времени афк стоишь в коридоре. Он принимает все сам и следит до последнего человека, чтобы не списывали. Потом всех выгоняют и по одному заходите. Не цацкается и не вытягивает, если пропуски лекций есть, то большая явероятность что получите 4
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
ДВ - по праву один из лучших преподов на ФФ. Все его курсы (как общие, так и кафедральные) максимально разжеваны и структурированы, непонятных моментов вообще не остается. Даже не представляю, насколько колоссальная работа проделана по подготовке и подаче материала, это круто. Бывают, конечно, иногда неприятные шуточки, но, в целом, они все не со зла, так что ладно. Многие спорят про систему обучения у него - она не дает бездельничать и пробуксовывать, всё обязательно делается в течение семестра, но зато в конце результат по заслугам: раньше мне в этой схеме очень не нравилось чувство страха перед каждым семинаром (несмотря на сделанное дз), но со временем, наоборот, появилось чувство благодарности как раз тем преподам, которые заставляют тебя что-то делать и честно и дотошно проверяют закрепление знаний. К слову, с курсов ДВ я помню очень многое, и многим пользуюсь (благо, все его курсы имеют большую практическую пользу) в отличие от более халявных курсов, где сдалось и сразу забылось. Поэтому, мое личное мнение, это не злость и формализм, а проявление неравнодушия к студентам (ребята, многим халявным преподам на студентов откровенно похер, или они боятся взять на себя ответственность за то, чтобы побудить человека что-то делать). В последнее время появилось ощущение, что Дмитрий Витальевич подустал (заданий меньше, у некоторых проскакивает халява), в связи с чем хочется пожелать ему всяческих благ, сил и терпения! а ребятам, которые к нему попали и еще попадут, считаю очень повезло - такие примеры, как он, побуждают остаться в науке, в отличие от некоторых его коллег, которые вызывают лишь желание отчислиться.
+2
Самоизоляция лишила меня лекций Лукьяненко по дифурам :(
Лучшее, что случилось со мной за два года знакомства с кафматом.
Строгость:
Понятность:
+2
Плюсы: Хорошо обьясняет, Актуальные задачи
Минусы: Сложный человек, Неадекватно воспринимает желание работать вне науки
Комментарий: Порекомендовал бы его на время бакалавриата, а в маистратуре сменить, так как работа параллельно с научной работой могут закончиться неприятными оцеками за госы и диплом
Доброта:
Понятность:
+2
Лукьяненко тот препод, который видя что ты работаешь и не проёбываешься будет на твоей стороне и будет защищать твои интересы и решать твои трудности, по крайней мере помогать будет. Правда, это сугубо мой личный опыт. Опыт других людей может быть иным.
Понятность:
+2
Лукьян просто бог программирования, даже я вкурил прогу после его курсов.
Злобность:
Строгость:
Понятность:
-2
Неадекват, сдать нормативы на малиновый берет проще чем его зачёт по численным методам (по предмету который никому в принципе не нужен и должен приниматься наравне с каким-нибудь биофизом). Очень следит за посещаемостью и устраивает истерики если кто-то опаздывает на лекцию.
Теперь к хорошим новостям: если правда слушать, объясняет скорее хорошо и в целом выглядит харизматично. Но получение у него зачёта это все круги ада, конечно
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Могу сказать, что бакалавриат на кафмате мне все же дал полезные навыки, которые я до сих пор использую. Например, хорошие знания ЧМов. Но в этом заслуга не кафмата, а Дмитрия Витальевича, он на кафмате один из лучших преподов-научников наверное, и его курс по численным методам - топ. А другие учебные курсы от других преподов там далеко не всегда хороши, есть и конкретная дичь.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
—
В основном все пишут про диффуры, но у меня Дмитрий Витальевич преподавал введение численные методы и мат моделирование. Зачет получить максимально легко: ходить на лекции. На других потоках сдают задачки и моделирование, но в 2022 году у ДВ не нужно было самому программировать. Иногда в качестве дз просит посмотреть непройденные темы на ютубе. Если выполняешь этот критерий, то попадаешь на два коллоквиума (в середине и ближе к концу семестра). Принимают его рандомные преподаватели, обычно 2-3 на группу. Вообще ДВ говорил, что будут спрашивать максимально общие вещи, без строгих выводов, но с примерным пониманием выводов. В итоге спрашивали чуть жёстче, но в целом можно было договориться с принимающим, что здесь вы не запоминали строгих выкладок, ссылаясь на ДВ. Подготовка к коллоку занимает немного времени, но лучше подготовиться и получить пятерки. Если кто-то не ходил на лекции, ДВ принимал у них конспекты пропущенных лекций и, если у тебя идеальные конспекты, то допускал до коллоков (но таких только единицы). Если не удалось попасть на коллок, то видимо тебя ожидает разговор с ДВ один на один, где он обещал, что никого не будет щадить. В общем, курс легкий, но прикладной и весьма важный, поэтому откладывать в долгий ящик лучше не стоит, да и ДВ не позволит. Стоит хотя бы ходить на лекции из-за все более новых и новых способов ДВ контролировать посещаемость
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Странно то, что до сих пор никто не написал как себя вести с Лукьяном. Если кратко:<br />rnЛекции посещать обязательно! Они сами по себе хорошие, так еще и количество посещений влияет на возможность попасть на досрок. Про досрок - раздача отлов. Быть нужно обязательно, чтобы сессия была ненапряжной. В наш год формировал список досрочников по 3 критериям (на деле влияли только 2) : посещения лекций, тестирования, мнение преподавателя. Посетить обязательно все, если нет 1 - попадаешь уже не в досрок, а в список освобождений от теормина. На тестирования обязательно было на все прийти (причём не в резерв, а в назначенные даты), сами баллы влияют не сильно, но это не точно. Мнение преподавателя вообще не спрашивает, это формальность.<br />rnДля подготовки к экзамену подойдут лекции на тичине, они слово в слово повторяют курс этого года. Просто нужно выучить все теоремы и леммы (всего ~30, выучить реально).<br />rnСам экзамен проходит так: заходите по одному, он дает вам билет и сам рассаживает. После этого вы пишете билет, потом выгоняет всех из аудитории. Сдаете так же по одному.<br />rnВ билете 2 теоремы (про задачу Коши было в каждом втором, выучить обязательно!). За 1 доказанную ставит 4, две доказанные - 5. Очень важно количество посещений! Специально валит тех, кто мало ходил на лекции даже с полным написанным билетом. Лояльно относится к посещавшим (хотя за неправильные индексы или перепутанные скобочки может снизить с отла на хор)<br />rnСписать не пытайтесь. Следит, ходит, выгоняет без разговоров. Единственный момент когда ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно списать - момент рассадки, ибо внимание рассеяно, но только с маленьких листочков. И то - не советую.<br />rn<br />rnВердикт: Дмитрий Витальевич очень педантичен. Мелочи для вас - для него совсем не мелочи. Не любит пропуски лекций, на досроке раздает отлы. Курс от Лукьяна сильно меньше курса других потоков, огромную часть теорем он вообще на экзамен не выносит,поскольку в его лекциях не было. На экзамене с идеально написанным билетом вопросов не задает, сразу ставит отл/хор. Других же начинает гонять по определениям и теоремам. Задач на экзамен не выносит. Списывать не рекомендуется.
Строгость:
Понятность:
+1
Основные критерии хорошего отношения к вам на экзамене - посещение лекций Лукьяненко и хорошо написанные тесты (8-11 баллов) + иногда играет роль мнение вашего семинариста. В весеннем семестре 2022 года отмечал всего 3 раза на лекциях: если студент посетил все лекции и написал хорошо все тесты, его зовут на досрок, где получить отл очень просто. С одним пропуском освобождали от теормина, дальше уже пропуски играли против вас, но если вы хорошо написали билет теормакса (состоит из 2 теорем, списка нет, всё из его лекций), то хор или отл обеспечен. У меня было 2 пропуска и хорошо написанный билет, ДВ мне поставил отл.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
На экзамене ориентируется только на письменный ответ. Постоянно контроллирует списывание - лучше не рисковать. Все доповопрсы задает только по написанному, но написано должно быть по вопросу всё. На нашем потоке не нашлось никого, кому бы задал вопрос вне билета. Постоянно сверяется со списком посещения лекций и оценками за тестирования / мнением семинариста. В целом, как таковой, бесед на экзамене не ведёт. Чаще всего вся "беседа" - это внимательное просматривание листочка с ответом, один-два коммента к написанному, может, мелкий вопрос, далее объявление оценки (при этом согласованное с уже упомянутым списком).
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
Абсолютный неадекват, который считает, что его курс важнее «даже диффуров». Не опаздывайте к нему на лекции, он неадекватно на это реагирует, начинает орать и напрямую предлагает студенту не приходить на его курс. Если во время дистанта НЕ ДАЙ БОГ улыбнетесь, все, капут, его крышак сразу отлетает. Шутки-испансикй стыд. Не понимаю, за что хвалят диффуры, если он материал на 3 минуты расстягивает на 30 минут из-за неумения объяснять.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Дмитрий Витальевич вел у нас численные методы и диффуры, дистант. Объясняет все очень подробно, отвечает на любые вопросы, вообще на его лекциях никогда не бывает скучно и шутит он классно. Совет, не залипайте в гаджетах на его парах и пишите конспект :)
На экзамене адекватный, правда немного субъективный, но зато очень справедливый. Сдать на отлично/хорошо возможно лишь при активной работе в течение семестра. А вот тройками налево и направо разбрасывается.
Лектор он шикарный, как человек очень открытый и интересный, но с ним лучше быть поосторожней. Не пытайтесь обмануть ДВ, например, списав ДЗ или КР, он все равно спалит, к тому же очень разозлится и придется всем отвечать перед ним и деканом))
Понятность:
+2
Хоть я и из другого ВУЗа, но хочу отметить, что лекции Дмитрия Витальевича по "Численным методам" - топчик. Всё чётко, понятно, и с кучей примеров практической реализации. Не то, что в учебниках...
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
ДВ читал лекции по дифференциальным уравнениям в 4м семестре, дистант. Лекции были очень понятными и интересными, при этом читал он их в довольно неторопливом темпе, останавливаясь на каждом неоднозначном моменте. Сам курс ДУ был довольно приятным и легко воспринимающимся студентами. Понравилось, что в отличие от многих других лекторов по предметам кафмата приводил конкретные примеры и неплохие иллюстрации того, где может использоваться та или иная вещь из ДУ в физике)).
Очень тщательно следит за посещениями. На очных лекциях (не на всех) отмечал присутствующих. При дистанте отмечал присутствующих на всех лекциях.
По посещениям лекций (на дистанте) приглашал людей на досрочный экзамен. (При очном формате, также учитывалась БРС у семинариста, тестирования и коллоквиум (если он проходил)).
На досрочном экзамене (обычно!) нужно было доказать одну-две теоремы из курса, далее в случае, если у ДВ не возникало вопросов по написанному вас спокойно отпускают с отличной оценкой. В случае неточностей, будет беседа с ДВ. В случае, если зачем-то пришли на досрок с пустой головой или просто немного не повезло - разрешал пойти на основную попытку с правом не писать теормин.
На основной попытке, как говорят, принимал экзамен весьма субъективно, смотрел на посещения лекций.
Оставил очень хорошее впечатление как преподаватель. Объективно о том, какой ДВ экзаменатор, к сожалению, написать не могу, т.к. позвал на досрок.
P.S. Лучше не пытайтесь списывать, ДВ все видит))
Халявность:
Бредовость:
-1
Обязательно ходите на лекции, если не очень хочется, делайте так, чтобы вас отмечали.
Очень строго следит за посещением!!!
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+1
Вёл у нас численные методы и ДУ. Очень требователен к своему предмету и требует от тебя максимум внимания, но материал преподносит действительно легко и понятно. Не прочь иногда поговорить о будущем и жизни после университета. Пытается шутить (а, скорее, острить), но шутки порой могут быть неприятными. Плюс многое зависит от его к тебе отношения. Однако, сказать, что он демонстрировал к кому-то прям негативное отношение я не могу. Сложилось такое ощущение, что он заранее знает, кому что поставит. А так, вполне лоялен, особенно на пересдачах.
На тройки не жадный (если, например, в вашем ответе есть много пробелов и ошибок), а на оценочку повыше надо попотеть.
Сказать чего-то отрицательного о нём я не могу. Дмитрий Витальевич может оставить о себе как хорошее, так и крайне неприятное впечатление. Тут всё чисто индивидуально. Как бонус хочу отметить, что его внешность и работа над собой сильно мотивируют тебя, как человека.
Злобность:
Строгость:
-2
Выбирает людей, которые не нравятся. Специально заваливает их. Вымешает злость на студентах из-за неудовлетворенности жизнью, не может при этом сам нормально обьяснить концепты
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Вёл лекции по ДУ, на которых все очень подробно объяснял, вплоть до малейших переходов. В конце семестра был досрок, на котором нужно было доказать теоремы из лекций которых набралось довольно не много, сам досрок прошел хорошо, все уже зная особенности Лукьяненко и не пытались списывать, после приходили в кабинет и он смотрел по написанному, принимал не особо сложно доп вопросов почти не было.
Понятность:
+2
Единственные лекции, которые заставляли меня слушать и писать. Неплохая подача материала, медленно, неторопливо - все успеваешь понять, чего не хватает на любых других лекциях. Семинары в этом году не вел, видимо устал от преподавательской деятельности. Пообещал устроить досрок тем, кто хорошо работал в семестре. В итоге все состоялось по плану, как и обещал, дал только те теоремы, которые были на лекциях (а их было немного), поэтому было несложно. Короче, кто ботал и работал в семестре, получил заслуженную лояльность на экзамене, да и хорошо разобрался в диффурах. Спасибо Д.В!
Бредовость:
-1
Лектор он слабый. Такое ощущение, что он специально оговорил, что будет останавливаться только на непонятных моментах, чтобы скрыть свою неопытность. А разъяснение этих моментов толком не выстроились в стройную систему, из-за чего в голове каша.
Понятность:
+2
Увидел предыдущий отзыв, и захотелось вставить и свое мнение по поводу лекций. Меня всегда удивляли лектора, которые на "живых" лекциях "зачитывают" дословно свои учебники или слайды с презентациями (которые в наше время всем доступны и так). Какой смысл ходить на такие лекции? Конечно, если речь не идет о всяких плюшках в виде досроков / бонусов на экзаменах за посещение. Здесь же ДВ сразу дал четко понять на первой лекции, что курс лекций будет полностью соответствовать уже существующему учебнику, и перед ним в первую очередь стоит цель разжевать сложные и/или непонятные моменты из этого курса, которые лишь вскользь упоминаются в учебнике. Поэтому, если хочется четкого конспекта со всеми формулировками, - бери учебник. Хочется пояснений - слушай лекции. Я же сидел на лекциях с учебником (на планшете) и делал в нем во время лекций пометки. И всем был доволен. Хотя, конечно, некоторые моменты ДВ разжевывал уж слишком сильно - временами получалось затягивание.
—
Лекции читает весьма посредственно. На доске пишет лишь математические выкладки, остальное проговаривает словами довольно вскользь, из-за чего конспект получается никакой. Честно говоря, ждал большего от этой неординарной личности, но пока всё так себе. Я разочарован((
Халявность:
Понятность:
+2
В течении семестра отмечает на лекциях, дает кр. В итоге, может пригласить на досрочный экзамен. Так же учитываются БРС и результаты тестирований в семестре.
Вопросов к экзамену не было, поэтому пришлось использовать конспекты лекций. На досроке сразу раздал билеты второй части, попросил доказать одну из двух теорем на выбор, при идеальном ответе ставил ОТЛ, с неточностями ХОР. Мог задать несколько вопросов и если понимал, что студент не особо осознавал, что доказывал, то отправлял на основной экзамен. Ниже хора не ставил. От хора можно было отказаться и так же пойти на основной экзамен.
Лекции лучше посещать, иначе экзамен может пройти крайне неприятно. Потому что его отношение к студентам складывается из работы этих студентов в семестре.
Злобность:
Строгость:
-1
В качестве лектора Дмитрий Витальевич ПОКА справляется неважно, скорее всего ему недостаточно опыта. На доске иногда делает ошибки, чтобы студенты следили за ним и за его мыслями. Единственное, что хочется отметить, его любимое слово "Очепятка". Оно к концу семестра надоедает, хочется чтобы он использовал синонимы: описка, ошибка... Устраивает досрочный экзамен для тех, кто исправно пишет его контрольные работы и посещает лекции + имеет хороший рейтинг в группе. Что касается экзамена, то он мне показался слишком требовательным и отсутствие билетов для второй части сыграло для многих, в том числе и для меня, злую шутку. Да, в этом есть прямая вина студентов, но студентов нужно иногда ПОНЯТЬ, потому что не так все просто, как ему кажется.
Понятность:
+1
Вел у нас курс диффуров. Если слушать ДВ, сразу вникать в то, что происходит на доске и разбираться во всех тонкостях доказанных теорем, то лекции пройдут продуктивно. Просто конспектировать вам надоест, так как лектор достаточно медлительный, но конспекты лекций пригодятся при подготовке к экзамену, так как материал на экзамене совпадает с тем, что было на лекциях. В печатных и электронных вариантах много косяков и неточностей.
Строгость:
Понятность:
+2
Объясняет всё доступно и понятно. Достаточно медлительный, но это связано с тем, что хочет донести до студентов материал полностью разжеванным. Организованность превосходна. Ведет таблицу с рейтингом каждого студента, обновляет перед каждым семинаром. В конце каждого семинара ср по теме, пройденной неделю назад. Если попали в его группу, то предметы кафмата будет шикарно вами изучены, если вы раздолбай, то лучше сразу отчислиться. Следует критериям кафедры при проставлении зачета. Формалист.
Злобность:
Строгость:
Понятность:
+1
Вел лекции по дифференциальным уравнениям в 4 семестре. Очень своеобразный человек. Поэтому мнения о нем у различных студентов разнятся. От себя скажу следующее, как преподаватель и лектор он замечательный, отлично преподносит материал, все понятно до мельчайших подробностей, объяснит, зачем вы вообще изучаете этот предмет и для чего вы доказываете ту или иную теорему. К студентам относится настолько по-разному, что тут даже сложно что-то сказать, посещайте его лекции, занимайтесь в семестре, пишите его "лекторские" контрольные и все у вас будет хорошо. Оценка на экзамене процентов на 95 зависит от его отношения к вам, если в семестре хорошо работали, ходили на его лекции, то все должно быть хорошо, если же нет, то в теореме будет придираться к каждой строчке и не дай боже, чтобы вы оговорились или сказали что-то не так. Списать на экзамене в аудитории, где сидит Дмитрий Витальевич нереально, да в принципе и в любой аудитории в радиусе километра. Очень злопамятен.
Строгость:
Понятность:
+2
Видимо, кто-то ещё не в курсе. Да проще превысить скорость света в вакууме, чем списать в аудитории, мимо которой проходит Лукьяненко! <br />rnЭто настоящий Вольф Мессинг кафедры математики: 100%-ое зрение, концентрация внимания, мультитаскинг и многолетний опыт позволяют ему обнаружить списывальщика с микронаушником телесного цвета даже если он просто случайно проходит мимо аудитории!
Злобность:
Строгость:
Понятность:
-1
Дмитрий Витальевич вел у нашей группы семинары 2 семестра. Объясняет очень подробно, даже чересчур. Я бы сказала, что и тупой поймет, но оказалось, что соображающим все понятно и с меньшими объяснениями, а тупым и так мало что понятно. Очень скучно, нудно, можно было бы рассказать все в 2 раза быстрее
Злобность:
-1
Дмитрий Витальевич семинары у группы, в которой я учился, не вел. Но, будучи студентом второго потока, мне довелось слушать его лекции. Что хочется отметить сразу:ОГРОМНОЕ количество ошибок, которые он допускал, и которые в итоге исправляли студенты прям на лекции. Благо, что он хотя бы признавал свои ошибки. Читал он медленно, но это даже хорошо, видно, что он старался донести материал. В принципе, диффуры несложные,но многим из нас слушать его было невыносимо: это его фирменное "ээээ"+какая-то ну очень тяжелая манера говорить, такое ощущение, что он совершенно не мог расслабиться, при этом старался выглядеть самоуверенно. Я вполне допускаю, что он замечательный семинарист, как тут многие писали, но лектор он очень-очень не очень.
Но самое классное- это сдача экзамена. Если ты не ходил на его лекции, тебе конец. Я уж не помню, сколько баллов можно было набрать за тест, помню только, что мне до максимума не хватало 1-2 баллов, в семестре у меня были все 60, но, признаюсь, лекции я его не посещал. Итог- 3. То была моя первая(надеюсь, что и единственная 3). И я не один такой, так что не думайте, что это наговор обиженного студента:) Стоит заметить, что если на лекции вы ходили, то все для вас обернется благополучно, даже если ваши знания по диффурам весьма посредственные.
Итог- ходите на лекции. Можете их не писать, но отмечаться надо обязательно, было бы еще очень хорошо, если бы вы выполняли его задания, которые он раздает прям на лекции.
+2
Очень понятно объясняет и достаточно строго контроллит процесс обучения. Система оценивания хорошо продумана и понятна. По-моему тут и добавить нечего, ведь так и должен работать хороший преподаватель.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Отличный преподаватель. Материал объясняет очень понятно и доступно. Совершенно не любит раздолбаев. Если ДВ пришёл к вам на экзамен, то не стоит пытаться списать - не получится.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
-2
Семинарист нормальный, но очень строгий. Дает материал понятно, и требует соответствующе. Если работали в семестре, то скорее всего зачет получите. Халявщиков же отправит на общий зачет. На экзамене очень строго проверяет работы. Списать у него почти невозможно. В свое время вынес полгруппы. Не мало ребят из-за него отчислили с фф. Крайне требовательный.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+1
Читал лекции по диффурам. Лекции у него не очень,если честно..он старается объяснить все очень подробно,но в итоге выходит все медленно и слишком уж разжевано,поэтому тяжело слушать. Устроил у себя на потоке досрок,нужно было доказать одну из двух теорем на выбор,все оказалось очень уж халявно!
Принимал до этого экзамен по линалу..многие считают Дмитрия Витальевича "выносящим" преподавателем. Как по мне он просто справедливый. Да,халявы не будет,он задаст доп вопросы и постарается понять на сколько ты реально понимаешь. Оценку поставит в соответствии со знаниями. Любит девочек,к которым чуть лояльнее относится:))
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Лучший из семинаристов по матану: обьясняет понятно и подробно, разбавляет семинары интересными рассказиками и шутками, требовательный и неравнодушный к чужому безделью. Благодаря ему хожу на семинары как на праздник, жаль что семинары 2 раза в неделю. И больше домашки, у нас слишком много свободного времени. МАТАН <3
Злобность:
Строгость:
Понятность:
—
Вел у нас семинары по математике.
Я бы сказал, семестр каторги.
Преподаватель прекрасный, в плане: свой предмет знает очень хорошо и запросто может объяснить.
Но Человек ужасный: полное отсутсвие моральных принципов и, как следствие, адекватного отношения к окружающим людям.
Про его приставания к слабому полу я бы корректно промолчал, да всем и так все понятно.
Хотите ему сдать - сдавайте домашки и регулярно ходите на любые тупые "досдачи" дз и особенно его лекции. Память у него ого-го
Ну или будьте девочкой с приятным лицом и желанием его речи слушать - тоже должно сработать или в наихудшем раскладе он простит пару косяков
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Если семинары будет у вас вести Лукьяненко, то считайте вам сильно повезло. Потому что слушая его внимательно и выполняя то домашние задание, которое он задает, практическую часть математики физфак вы освоите блестяще. "И грешен тот, кто сделает, хотя бы одну ошибку в этом тесте" -- и, действительно, подавляющее большинство не сделает в тестах ЦККО ни одной или почти ни одной ошибки. Но ДВ имеет свойство совсем не уделять внимание теории, ибо теория "лекционная часть".
Он один из самых прогрессивных преподов на физфаке: все домашние задания, что он задает, учебные материалы, вопросы прошлых групп в разных семестрах -- все это есть в его группе в контакте. Он все регулярно обновляет, и достаточно оперативно отвечает на возникающие вопросы. Как по мне это самый лучший семинарист (во всех аспектах), которого можно найти на физфаке.
Но как уже отмечалось другими, в плане обмана и любого вида жульничества -- он не знает пощады. Заметив вас со шпорой или поймав на том, что вы просто его дурите каким-либо образом. Он вас пошлет прочь с громогласным "Мошенник", "Вы позорите лучший факультет, лучшего вуза страны" и т.д. Мало того он вас запомнит. И не думайте, что это ничего не значит. Он будет на любом зачете и экзамене вас отлавливать, за вами следить и сдавать вы будете только ему. Такие дела.
Но самое парадоксальное, что в то же время он самый добрый из всех преподов. Почему? Потому, что в отличие от остальных "добрых" ему не безразлично ваше обучение и вас он запомнит.
И комментарий в чужом посте полностью отражает ситуацию: "он будет Вам и за отца, и за мать")
Доброта:
Строгость:
-1
Ребята, халява кончилась. Теперь на экзамене Лукъян - один из самых жестких преподов. Принимает он может и нормально, но в остальном он просто дикий.
Списать, если в аудитории он есть, не получится. Обычно всегда кого-то выгоняет.
Может и материал он объясняет нормально, потому что его группа почти всегда сдает экзамены хорошо, но он очень строгий в плане зачетов и т.д. Увидели его - списывать и разговаривать даже не думайте. Определения тоже требует предельно четкие.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Замечательный преподаватель.
Несколько раз заменял в моей группе - всегда все было досконально ясно. Некоторые преподаватели считают что если материал был на лекциях то вся группа его знает - ДВ обязательно все доступно повторит. Внимательно и с уважением относится к студентам.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Лукьян очень добрый, халявный препод. Сдать ему на тройку экзамен- раз плюнуть. На семинарах великолепен. Все объясняет, любит вопросы. Несколько дней в неделю проводит консультации допоздна.
В общем, замечательный препод.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Отличный препод.Наверное, это лучший молодой препод на физфаке.Очень добрый и халявный на экзах (в отличии от Панина, который почти всегда выносит). Поэтому +5 ему поставил за доброту и халявность.За понятность тоже +5.На семинарах он все понятно объясняет, ещё и любит когда ему вопросы задают.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Дмитрий Витальевич-великолепный преподаватель!!! Если поступив на 1 курс, Вы увидели, что он будет вести математику в одной из групп, сразу в неё записывайтесь-не пожалеете!!!
Дмитрий Витальевич очень добрый и понимающий человек, он будет Вам и за отца, и за мать, даже если не будет Вашим куратором. Он относится к студентам с глубоким уважением, подробно отвечает на все вопросы, после занятий проводит многочасовые консультации на факультете (иногда до 10 часов вечера)!!! У ДВ есть своя группа в ВКонтакте, где Вы в любое время суток можете задать ему вопрос по математике и в кратчайшие сроки получите развёрнутый ответ. В общем, если Вы будете учиться в группе Дмитрия Витальевича, то великолепные знания по математике Вам обеспечены.
Экзамены Дмитрию Витальевичу очень легко сдать, особенно если Вы хорошо подготовлены. Он объективно оценивает, задаёт много дополнительных вопросов.Даже если Вы чего-то не знаете, то по ходу сдачи экзамена ДВ все Вам подробно объяснит.
Хорошо, что на физфаке есть такие преподаватели, как Дмитрий Витальевич!
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Один из лучших преподов на физфаке. Студентов уважает, относится к ним с пониманием. Экзамен и зачёт ему очень легко сдать, если ты занимался в течение семестра.На экзамене с ним очень приятно общаться, так как очень вежливый и интеллигентный.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Очень хороший препод. На семинарах у него все понятно, зачет в группе можно получить, если работаешь в течении семестра. На экзаменах опрашивает строго, но адекватно.
Злобность:
Строгость:
-2
Сдавал ему экзамен.Ничего хорошего в этом преподавателе не заметил. Почти всех, у кого он принимает экзамен, он отправляет на пересдачу.Очень долго опрашивает каждого, по каждой мелочи придирается.Меня он тоже отправил на пересдачу и из нашей группы всех, кого брал.
Заметил его особенность.Он всегда к лекторам подлизывается.Приходит обычно в ту группу, где принимает лектор.И ищет у всех шпоры.Если найдет, то сразу выгоняет с экзамена.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Очень приятный преподаватель, энергичный, веселый, видно, что любит свою профессию. Сдавал ему экзамен. Получил огромное удовольствие от общения с ним, такая беседа о математики, но сдать очень тяжело.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Один из лучших преподавателей из тех, что вели у меня. Может заинтересовать предметом, умеет понятно объяснить, умеет живо и интересно провести семинар. В то же время требует определенной отдачи, заинтересован в том, чтобы студенты действительно поняли и разобрались в материале, готов тратить на это свое время после пар. Зачеты принимает весьма лояльно, если не злить его плохим отношением к предмету и нежеланием разбираться, прикладывать определенные усилия и понимать.
Как итог - семинары у Д.В. - одно из самых ярких и приятных воспоминаний прошлого семестра.
—
А я думал, здесь мнения о преподавателях оставляют, а не о студентах. Это к автору предыдущего комментария.
Про Дмитрия Витальевича ничего плохого сказать не могу, в группе у него не учился, но сдавал ему экзамен по матану. Очень дотошно спрашивал, в итоге выявив у меня в знаниях множество пробелов, и предложил три. Когда я отказался, он совершенно спокойно прореагировал и даже одобрил желание выучить на лучшую оценку. Так что препод вполне адекватный, однако, спрашивает строго, это факт.
—
Считаю, что, конечно, пытаться списывать будут всегда, независимо от преподавателя и предмета. И это нормально - это студенчество.
Задача преподавателя - пресечь такую попытку и научить студента поступать правильно, честно учиться.
Но автор предыдущего отзыва явно не тянет на нормального честного человека. Жаль, что он учится на физфаке.
Видимо, всё идёт к тому, что выпускаться будет подобное ему нечестное быдло.
Зачем вообще учиться в МГУ, если можно просто купить в переходе диплом и не занимать место человека, который действительно хочет учиться.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Вот и подошло все к концу, как не печально это осознавать.
Надо и мне, наверное, оставить комментарий.
Что сказать? Тут очень много и хороших отзывов, и плохих, что свидетельствует о том, что это действительно преподаватель с большой буквы. Не знаю, как остальным, но мне он был всегда понятен. Во-первых, он не равнодушен к тому, чего делает, а это важно! Во-вторых, он справедлив… и нет такого, чтобы ничего не делая, можно было что-то получить. Но, мне кажется, такого на физфаке быть и не должно! Это же МГУ.
Рассказы о том, что кто-то кого-то пытается завалить – в пользу бедных. Никто никого не заваливает, ну вот ни разу не приходилось с этим сталкиваться. Да, можно что-то не выучить, и может не повезти, но это не вина преподавателя.
Так, судя по предыдущим комментариям, надо оставить что-то, что могло бы пригодиться новоявленным студентам. Из разряда «как сделать так, чтобы было все хорошо». Самое интересное, что Дмитрий Витальевич предупреждает обо всем на самом первом семинаре… а если возникают изменения, то они, несомненно, также будут озвучены. Совет только один – слушать. Если Вы, конечно, не ходите ни на семинары, ни на лекции, то винить в несбывшихся мечтах о «халяве» можно только себя.
В общем, я считаю, что те группы, которым Дмитрий Витальевич достанется в качестве семинариста – счастливчики)
Доброта – (+5) Готов тратить свое свободное время на безалаберных студентов, чтобы они - таки смогли переписать самостоятельные и получить зачет) За это Дмитрию Витальевичу большое человеческое спасибо, потому что каждая тема не остается без внимания и зачет автоматом обеспечивается людям, НЕ ищущим во всем «халявы». А это облегчает жизнь в зачетную неделю.
Да и если что непонятно – всегда покажет, расскажет и разъяснит. А еще расскажет что-нибудь на отвлеченную тему, чем, несомненно, поднимет настроение в «смурные» учебные дни)
Халявность - (+2) Нельзя совсем наглеть и ничего не делать). Но с полным отсутствием халявы согласиться не могу) Если все делать вовремя, то все (извиняюсь за тавтологию) кажется легким, а зачет - «халявным».
Понятность – (+4) Когда как, все зависело от темы… Возможно, и от моего настроения в этот день. Иногда было достаточно прослушанного семинара, чтобы «врубиться» в тему, а иногда все пролетало мимо ушей и приходилось искать смысл своими силами). Но, надо понимать, что, не работая дома, ничего хорошего не получится.
В общем, Дмитрию Витальевичу спасибо, а всем новичкам удачи в учебе)
Строгость:
-2
Единственный препод из всех, кого я знаю, который выгоняет с экзамена сразу же, как только увидит списывание. Что это за принципиальность, кем надо себя возомнить, чтобы идти против всех. Это все равно что запрещать гаишникам брать взятки. Может этого и нельзя делать, но все равно ВСЕ ВСЕГДА будут это делать.
Требует идеальности в ответах, поэтому сдать ему на нормальную оценку почти невозможно. Любит отправлять на пересдачи с девизом "зачем мне сейчас вам ставить три, если вы можете лучше прийти на пересдачу и сдать на пять". При этом на пересдачах старается выискать тех студентов, которых отправил в прошлый раз, чтобы повторно напасть, устремляя вероятность получить оценку выше трех к нулю.
Доброта:
Халявность:
+2
Чудесный препод.
По-моему, у него кумир - знаменитый А.А. Шишкин. Костюмчик, причесочка, аккуратность в разговорах по поводу математики и т.д.
На зачете по матану впечатлился тем, что я все свои действия подробно описываю; но 2 "ключевые", как он сказал, задачи решил неправильно - комиссия.
Причем он тут же мне все мои ошибки подробно объяснил.
На комиссии случайно меня заметил, увидел, что я снова все подробно расписываю, и спас меня от Яблонской, которая хотела меня долго и нещадно мучить.
Подошел и сказал:"Этот студент все так хорошо описывает, давайте попросим его решить пример, который он не знал, но обещал научиться, и дает мне ТОТ ЖЕ САМЫЙ ПРИМЕР, какой я не решил на зачете (о втором он деликатно умолчал). Я, не будь дурак, за две недели после провала на зачете ликвидировал пробел и вуаля - зачет.
Не знаю по поводу предыдущих мнений, но лично у меня он оставил исключительно приятное впечатление.
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+2
Офигенный препод, лучший из всех на физфаке, логичный, понятный и довольно забавный, на его семинарах не скучно, а главный его плюс это то, что он даёт дописать все самостоятельные и контрольные! Я человек такой, что даже если ничего не знаю, буду сидеть до последнего. Благодоря этому я на самостоятельных учу всё то, что не выучил дома и получаю 5.
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
"преподавал", если можно так выразиться, у нас тфкп и матан в третьем семестре.
Ну что сказать?препод весьма посредственный, уж не знаю то ли ему правда самоутвердиться надо, то ли какие комплексы у чела, но имел нас по полной...Объяснять не умеет совершенно, тем более не умеет заинтересовать предметом( Хотя Чувства Собственной Важности Д.В. реально не занимать, и пафоса тоже) но все ж не смешно...
наша группа реально была от него в ауте, ну, большая часть во всяком случае(Откуда тут о нем положительные отзывы не ясно. сам видно пишет о себе, имхо)
Доброта:
Халявность:
Понятность:
+1
Дмитрий много требует, но это единственный преподаватель, который дал возможность ПОНЯТЬ предмет. У меня были огромные пробелы на 1 курсе, и мое математическое образование казалось законченным, но он помог разобраться и ободрил, скзав, что никогда не поздно. Сейчас я получаю пятерки и очень ему благодарна. Он бывает немного предвзят к отдельным людям, но это из-за того, что они не работали на семинарах, а откровенно страдали ерундой. На экзаменах он проявлял чудеса расположения к отдельным людям, в остальном был достаточно объективен и нетрален. В целом, хороший препод.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+1
Понятность: +4
Объясняет понятно и чётко, ни один вопрос не оставляет без внимания. Если есть желание разобраться в предмете, то это желание будет исполнено. (Тут надо понимать, что разбираться в предмете всё равно придётся САМОМУ, чудес не бывает)
Почему понятность не +5? - Потому что некоторым не понятно, почему они не получили зачёт или 3 на экзамене.
Халявность: -5
Зачёт ставит за работу в семестре (да всё верно: за РАБОТУ в семестре, а не за "посещение семинаров")
На экзамене всегда дает время подумать и исправить ошибки, но если он начал исправлять ваши ошибки сам, то ваша песенка спета.
Отличается особой принципиальностью и строгостью, будь хоть 5ая комиссия, хоть пересдача, халявы искать не надо - надо готовиться к предмету.
Доброта: +3
Готов потратить своё свободное время для помощи студентам разобраться в их вопросах
Поощряет "выполнение д.з." (тем, что часть заданий на контрольных и на зачётах именно из д.з.)
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Семинары вел у нас очень хорошо - он предпочитает не просто рассказывать решение задач у доски, а именно разбирать их, т.е. формулуировать условие, а потом начинать диалог с группой о возможных путях решения, которые подсказываются ему студентами. Мне это дало достаточно много в плане понимания предмета - потому что, как я понял, знать и неверные ходы (которые по понятным причинам "подсказывались" достаточно часто) достаточно важно. Конечно, бывало на семинарах и много непонятного, но в этом случае Дмитрию Витальевичу всегда можно было задать вопрос - чувствовалось, что вопросы со стороны студентов он очень любил :)
Что касается вопросов - это отдельная тема. Как оказалось, в том, что он считает, что студентам все не может быть понятно, и что вопросы - это совершенно нормально, скрывалась и "обратная сторона медали". В течении семестра он не раз повторял что-то вроде "в течении семестра вы задаете мне вопросы, а в течении зачетов (или сессии) - я вам". Сначала звучало это как шутка (потому что в целом он производит очень позитивное впечатление и любит временами пошутить), но на зачете пол группы поняло, что это не так ))) В общем, если вы не занимались в течении семеста, либо не подготовились к зачету в последнии недели, то на зачет в группе можно вообще не рассчитывать.
На экзаменах оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, если у вас пограничная ситуация, он готов задать и дополнительный вопрос и покапать поглуже, чтобы как он говорит "убедиться, что вы действительно разобрались в предмете достойно", и дает в отличии от многих преподавателей практически неограниченное время на размышления, и задает наводящие вопросы (было в моем случае), НО (на примере многих сокурсников знаю), если он увидел, что вы подготовились к экзамену плохо, начинает все очень подробно объяснять ответы на вопросы сам, после чего отправляет "готовиться еще". Для многих моих знакомых это было сродни шоку - препод посмотрел ответ, объяснил все (т.е. наверняка этот препод халява), а потом отправил на пересдачу.
На интурах вообще с ним было весело: первую часть экзамена он принимал очень быстро (по сравнению с другими преподами, которые любили побеседовать по письменному ответу теорминимума) - просто смотрел полминуты на листок, а далее объявлял, что первый этап пройден. Но если начинал со студентом беседу, а в этом случае беседа сводилась к его обяснению различных вопросов по интурам, то это означало конец экзамена и пересдачу.
Шпоры: он ненавидит шпоры! Любит шутить на тему, что списывать можно только профессионально - а критерий профессионального списывания то, что вы списали и не попалис, а с любителями и дилетантами в этом деле ему говорить не о чем. Т.е. если вы попались со шпорой - вам не поможет ничего - экзамен для вас закончен.
P.S. По поводу оценок:
Общая оценка однозначно +2 (мое субъективное мнение, потому что я осталя очень доволен)
Доброта: +5 ( еще я заметил, что любят со студентами поговорить о их дальшейшей жизни и возможных перспективах - реально интересно)
Халявность: для меня была +5, но с учетом отношения к раздолбаям, думаю, что всеже однозначная "-5", потому как редкий раздолбай проходил через него невредимым :)
Понятность: +5, потому что хотя на семинарах и бывали непонятные в его изложении моменты, но он всегда их пояснял индивидуально, если этого хотел студент.
-1
На первый взгляд, он кажется вполне вменяемым и даже что-то объясняет, но:
1. Берегитесь, если Вы работаете в профкоме. Одну милую, замечательную девушку, работавшую в профкоме, он отправил на комиссию (слава Богу, её спас Михаил Дмитриевич Малых)
2. Постоянные контрольные, дурацкая система зачетов... В общем, он все время пытается, чтобы вы чего-то делали...
Раздражает!
-1
Первое время Дмитрий Витальевич мне очень приглянулся, достаточно понятно объяснял и не очень напряжно вел семинары.
Но со временем его "истинная сущность" начала проявляться.
Как будто он потихоньку зверел с наступлением зимы (походу ему надо в спячку, а не дают, вот и отрывался на нас).
Его абсолютно не понятная рейтинговая система, создавалось ощущение будто он сам как хочет её ведет((
Ну и конечно он помешан на самоутверждении))
Будто самооценки не хватает.
Зато куча красивых костюмчиков)))))))
что по поводу оценки, то если б не его личные качества, то был бы +1, ведь как препод он ничего)
—
сочувствую тем, кому он достанется в будущем...
сама по себе идея в течение зачетной недели КАЖДЫЙ ДЕНЬ прислать домашние задания по матану и ТФКП по e - maily, требовать их обратной отсылки строго к определенному времени и все в формате ворд, гениальна... а уж про отношение к студентам вообще говорить не хочется..