Место в рейтинге преподов: 467 (всего мест: 469)Рейтинг: -23Средняя доброта: -3 Средняя халявность: -4 Средняя понятность: 0
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-1
Я знаю не понаслышке, что от этой наглой особы страдали не только студенты, но и другие преподаватели кафедры. (Кафедра, кстати, занимается в основном преподаванием русского языка иностранцам.) Такие личности, как Касьянова, обычно не умеют реализовать себя в жизни и для заполнения собственной внутренней пустоты самоутверждаются за счёт удобных жертв с помощью грубости и озлобленности. Непонятно, как студенты продолжают её терпеть? Почему до сих пор не закидали горе-преподавательницу помидорами? Наверное, потому, что сами воспитаны лучше, чем почтенная Вера Михайловна. А иначе эту вздорную женщину с манерами базарной торговки давным-давно зашвырнули бы в фонтан. Теория (речевой этикет и т.п.) у неё существует изолированно от практики: за подобную манеру общения на подчёркнуто повышенных тонах не грешно было бы поставить красивую жирную двойку. "Не может половина группы знать предмет на пятёрку!" А она сама знает? Вопрос, конечно, интересный.
В общем, радует одно: смерть обязательно наступит для каждого, в том числе и для Веры Михайловны. Причиной этой самой смерти может стать авария, болезнь, а то и просто почтенный возраст. Говорят, что к умирающему являются его злые дела (а их часто бывает больше, чем добрых) и зловещим шёпотом напоминают ему о содеянном, вгоняя в холодный пот. Для нашей героини это будет лучшим наказанием за те унижения и оскорбления, которые она нанесла десяткам людей.
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
Крайне неприятная особа...
Вопрос надобности ТАКОГО РЯКРА в принципе вызывает вопросы. Не подумайте, концепция преподавания русского языка в вузах - вещь правильная и нужная, ибо у нас реально ОЧЕНЬ МНОГО безграмотных людей, не способных построить вменяемую, структурированную речь (а не словесную малопонятную жижу) и четко и грамотно писать. Но то, как эту важную и нужную концепцию реализовала кафедра РЯКРА (ни один вменяемый человек не называет её реальным названием, ибо ничем кроме рякра, насколько я знаю, кафедра не занимается) и г-жа Кортава - это какой-то позор.
Впрочем, опустим мое недовольство кафедрой в целом, ибо речь изначально шла про госпожу Касьянову
Касьянова - это прям воплощение своей кафедры и своего предмета. Несостоявшаяся в жизни тетка, бездарный преподаватель, чьи лекции представляют из себя зачитывание учебника Картавы (читая который, вольно-невольно становишься защитником лесов, ибо учебник ничем иным, как переработанной древесиной его не назовешь), а семинары - бесполезную трату времени, крикливая бабка, которая каким-то макаром умудрилась оказаться в Московском Университете не на позиции уборщицы, шизофреничка, которая способна найти пропаганду терроризма в детской сказке, которую она задала студенту, и неуважение к ветеранам из-за аббревиатуры ВОВ.
Взаимодействуя с практически любым преподом по рякру, вы возненавидите сам предмет. Взаимодействуя же с Касьяновой, вы возненавидите МГУ в целом. Одно радует, что РЯКР выпадает только на один семестр
Из немногочисленных плюсов: на экзамене она, в целом, не валит: поунижает из-за незнания тропов, используемых в рекламе (о Боже!) и отпустит с удосиком: из всей моей группы на пересдачу попал только один человек
Злобность:
Строгость:
Понятность:
-2
Уметь учить студентов грамотно оформлять письма - дело нужное, полезное, этого у Касьяновой не отнимешь. Но... надо и за своей речью в повседневном общении как-то следить со стороны.
Перебивать других некрасиво: этому каждого учат с детства.
Грубо выгонять студента в случае неправильного ответа - это просто недостойно преподавателя культуры речи.
Как правильно заметил кто-то, тыкать студентам - тоже явный моветон: как-никак, у нас не Киевская Русь и не Древний Восток, где даже к правителям обращались на "ты". Вещает о речевом этикете, а сама?..
Было трудное детство? Некому было как следует воспитать девочку? Это не оправдание для того, кто берется преподавать КУЛЬТУРУ РЕЧИ. Заняться самовоспитанием тоже можно при желании, чтобы не давать другим повода называть тебя (и не так уж незаслуженно!) грубиянкой или нахалкой. Увы, еще Андерсен писал, что даже короли и министры порой "сидят не на своем месте"...
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
На своём веку повидала немало преподавателей по русскому языку. Признаться честно, подобный экземпляр вижу впервые и никак не ожидала такого от МГУ.
Если вы на 2м потоке, забудьте про автоматы. Их не будет. Лектор постоянно сама себе противоречит. Говорит о том, что в силу вертикального общения преподавателя и студента обе стороны должны общаться строго на "Вы" и всего через 5 минут уже на "ты" затыкает студента, поднявшего руку и задавшего вопрос. На лекциях её без микрофона не слышно, но даже когда его приносили по её же просьбе, она отказывалась в него говорить. На лекциях высказалась против имён не древнерусского/греческого происхождения. Судя по всему, студентам других национальностей пришлось бы несладко. Особенно ей не понравилось имя Султан.
На лекциях можно было бы её и потерпеть, если бы не одно но: проверка моего блокнота и блокнотов моих товарищей досталась ей. И это уже совершенно интересная история.
Лектор не зачла ни один пример, отмеченный прежде преподавателем семинарских занятий как "очень хороший". Также она не увидела логической ошибки в предложении, где она очевидна и мне, и семинаристу. Возможно, это потому что у неё нет логики... Но это всего лишь предположение! На лекциях Вера Михайловна просила писать больше 20 примеров, потому что 20 примеров должны зачесть, а ведь какие-то не зачтут. Но почему-то тем, кто писал больше примеров, она вырвала "лишние" листы из блокнота. Хоть в инструкциях по заполнению блокнота на разных потоках и есть такое понятие как "плеоназм", ни одному человеку она не зачла примеры на эту ошибку, поставив вопрос над этим словом. Возможно, она не знает, что это такое, но это тоже лишь предположение. Было ещё много подобных моментов, когда не засчитывая качественные примеры, лектор демонстрировала незнание русского языка, истории и даже некоторых бытовых вещей. Ну и напоследок, когда было не к чему придраться 2 страницы подряд, она ставила +-, отмечая вопросом слово "прецедентный". Чем ей не понравилось понятие, на которое было целое домашнее задание, никому не известно.
В общем, сочувствую всем, кто с ней столкнётся в будущем.
Злобность:
Строгость:
-2
Относится к студентам как к первоклассникам и всячески их завуалированно и незавуалированно унижает. Отыгрывается как на студентах, так и на преподах своего же предмета. Ходячий ком циничности и ненависти. Считает всех без исключения (см выше - в тч преподов своего и других предметов) тупыми кусками человека. Лекции читает по интонации как сказку маленьким детям, с периодическими перекличками и унижениями.
А ведь этот предмет можно было сделать полезным...
В мае-июне 2020го их кафедра яро отстаивала право провести очный экзамен. Ну, собственно, это все, что можно сказать об их адекватности.
Отбивает любое желание иметь хоть что-то общее с этим языком, прости господи!
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
Самый душный преподаватель, который загубит малейшую искру интереса к русскому языку и литературе. Отыгрывается на студентах, даже на тех, которые стараются и интересуются. Самоутверждается за их счет, особенно это касается студентов физфака. При любом удобном случае даст понять, что вы некомпетентны в сравнении с ней, поэтому не имеете права высказываться на ту или иную тему. Кто ее так обидел - вопрос. Никогда бы не подумала, что человек с такой карьерой и известностью будет преподавать подобным образом. Очень жаль, что подобные преподаватели остаются на своих местах, продолжая калечить души и нервы студентов.
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
Рок-концерт Касьяновой каждый вторник в ЦФА - худшее, что случалось в моей жизни (вытащить из ушей наушники и послушать хоть минуту её бреда - самоубийство, а чего стоят 3 переклички за лекцию и внезапный ор на кого-то, ей не приглянувшегося). Так я думал, пока МГУ не перешел на дистанционное обучение. Кошмарит не только студентов, но и хоть сколь-нибудь вменяемых семинаристов (да, такие есть, сам в шоке). Мало того, что задает выше крыши, так еще и на просьбу проконсультироваться насчет ошибок в письменной работе отвечает: "Спасибо, что привлекли внимание к своей работе - я нашла еще три ошибки." Какое счастье, что не была у меня семинаристом. Её группа получала по новому заданию раз в 3 дня, при семинарах раз в 2 недели... В общем, ограниченная и неадекватная,каких ещё поискать надо. Always avoid if at all possible.
Злобность:
Строгость:
Понятность:
-2
Попали к ней на поток? Мои соболезнования. Автоматы, видимо из какого-то принципа, не ставит. Со студентами общается на «ты», позволяет прилюдно кого-то отчитывать. Опоздания жестко караются, вплоть до недопуска к лекции(!!!). Прогуливать ее крайне не рекомендую, проводит переклички, если попадетесь, припомнит на экзамене. Практикует круговую поруку: провинился один- страдает вся группа. Явно считает свой предмет самым важным на Физическом Факультете.
Старайтесь отвечать на лекциях (естественно, правильно), может запомнить и быть чуть более снисходительной. Провинившихся запоминает тоже, вроде бы даже записывает.
Также стоит запомнить, что нет «семинаристов», есть «преподаватели семинаров», нельзя говорить «можно», нужно говорить «разрешите» (прям как в армии), вообще запоминайте, что ей не нравится в повседневной речи, благо она на этом акцентирует внимание на лекциях.
Читает в целом неплохо, можно послушать, если нет дел поважнее, можно сказать, что интересно, но при этом лекции писать совершенно нет смысла, экзамен в любом случае крайний рандом, подготовиться можно за день- два, но тут видимо специфика предмета.
Экзамен сдавал, слава Богу не ей, (в прямом смысле наша семинаристка спасала нашу группу от неё), от тех, кому всё-таки не повезло, знаю, что сущий кошмар (выгнала одногруппника за то, что не смог сходу сказать ее имя-отчество, видимо из-за волнения, ибо он отходил на все лекции). Не любит мальчиков, к девушкам относится лояльнее. Слышал, что на ВМК студенты защищались от неё учебкой.
Как итог могу сказать, что крайне неприятный преподаватель, хоть и преподаёт неплохо, старайтесь изо всех сил ей понравится: слушайте, вникайте, не спорьте, не используйте слова-паразиты, не жестикулируйте, говорите разменно и чётко.
Злобность:
Строгость:
-2
Читала лекции по рякру весной 2019 года.
Про В.М. и про сам рякр можно было бы очень много написать, однако, в целом, всем и так всё понятно, поэтому постараюсь передать лишь тот опыт, который может быть полезным тем, у кого она ещё будет вести.
На лекциях жёсткий контроль посещаемости (может отметить раз 10 за семестр). Перерыва нет, выйти не выпускает. Опоздавшие не впускаются в аудиторию (хотя попробовать проскочить можно).
В случае пропуска нужно предоставить справку. Если пропусков слишком много, могут возникнуть очень серьёзные проблемы.
Если оценивать не содержание материала лекций, а только его подачу, то рассказывает она хорошо, во всяком случае, живо. Читает, по сути, по учебнику Кортавы. Конспекты не проверяла. Часто даёт важную информацию о различных заданиях/блокноте/срокам и тд, за ней нужно следить.
На последней лекции было очень много людей, и её "довели" частыми разговорами. В результате устроила масштабную перекличку и ставила минус (видимо, в некий рейтинг, а не как отсутствие) тем, кто сидел далеко (девушек вроде щадила), а тем, кто сидел близко, после лекции поставила "+".
Обращается к студентам на "ты" :)
На экзамене, по рассказам других, невероятно строга и необъективна, её нужно избегать всеми силами.
Злобность:
Строгость:
-2
Не учился у нее, сдавал экзамен. Если коротко, это ад. Даже если вы лингвист в третьем поколении и зачем-то пошли на физфак,не идите к ней ни в коем случае. Честно учил и готовился, полностью и хорошо сделал блокнот, за сочинения 5 5 4, ответил на все вопросы билета. Задала доп. вопрос из самого конца списка, ответил не полностью, она сказала, что ставит четыре. Я в шоке говорю, что готов ответить еще на пять, она стала меня спрашивать какие-то трешевые термины, которые я ни разу в глаза не видел, хотя прочитал весь учебник Кортавы (просто валила), в итоге четыре. Держитесь от нее подальше, есть много халявных преподов, которым ни разу не посещавшие лекций и списавшие на экзамене изи сдавали на пять.
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
—
Строгий препод, у нее не забалуешь! По сравнению со многими другими преподавателями с ее кафедры. Любит придираться к студентам по любому поводу,причем часто она это делает на лекциях(Почему опаздываем? Почему на лекции не ходим? Почему мой любимый русский не учим?). Даже выйти не дает(хотя многие невзирая на ее запрет выходили).Спрашивает очень много, хотя предмет бредовый,направленный на зазубривание теории вместо получения практических навыков работы со статьями на русском языке.Любит наказывать студентов,доброй ее назвать трудно.
Злобность:
-2
Крайне неприятный человек: проверки на лекциях, замечания студентам за сущие пустяки. Часто прерывается во время лекции, чтобы сказать какую-то ересь человеку в другом конце аудитории. По этой женщине плачет клиника. Общается со слушателями как с детьми начальной школы. В принципе такое отношение возможно для детского сада и начальной школы при усмирении непослушных детей, но никак не допустимо при работе со взрослыми студентами. Чего уж говорить о самих лекциях, которые представляют собой какой-то сборник популярных рассказов о языке и лингвистике и не несут никакой пользы математику/физику/программисту. Мое мнение, что таким людям не место в МГУ, собственно, как и ее начальнице Кортаве, которая и организовала весь этот фарс (а там по информации от братских факультетов еще более запущенный клинический случай).
Злобность:
Строгость:
Бредовость:
-2
Вообще ад. Сатана во плоти. Разнос полный. На пересдачу сразу при контакте с ней. 2 прогула семинаров, весь семестр обнуляет, и в следующем семестре ходите на другой факультет. Макур ей не указ.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+2
Вера Михайловна - прекрасный преподаватель. Многим она не по душе, но на самом деле это прекрасный человек, действительно разбирающийся в своем предмете. Порой она бывает строгой - проверки на лекциях, домашние задания очень строго нужно сдавать, - но на самом деле может научить и подготовить к экзамену.
Доброта:
Строгость:
Понятность:
+1
Вела у нас семинары 2013. Сторого следит за посещаемостью, но так как пары только раз в 2 недели, то особо не напрягало ходить на каждое занятие. Семинары шли очень бойко, наверно за всё время обучение на фф это были самые активные семинары по взаимодействию студент-преподаватель, всё время задает вопросы, все наперебой отвечают. Прорабатывали вопросы к экзамену, давала все те примеры которые требуют в билетах. Из минусов пожалуй стоит отметить только ОГРОМОЕ дз. Два сочинения и куча номеров задавались каждый день. В начале пары мы все вместе проверяли номера, исправляли ощибки. За исправленные ошибки она не снижала оценку-только если ты пропустил и не исправил. Орфографию сочинений довольно лояльно смотрела. Правда сами темы были иногда нетривиальные для физка. Вообщем и целом остались приятные впечатления, а с учетом того что всем кто сдал хоть как-то написанное дз она поставила автомат (человек 12 из 19 в группе) то могу сказать нашей группе повезло, что она у нас была.
Злобность:
Строгость:
Понятность:
-1
Ведёт лекции по русскому языку. ПО РУССКОМУ МАТЬ ТВОЮ ЯЗЫКУ!!! Но ведёт себя так, будто на физфаке это самый важный предмет. Опоздал на лекцию на две минуты - все, до свидания. Разговариваешь на лекции - записывает фамилию. Я ещё не видела преподов кроме неё, которые на лекции отмечают. Домашку проверяет крайне строго, но пусть у тебя будет хоть все пятерки за все задания, автомат ты не получишь, не рассказав стишок на лекции или не проявив себя ещё каким-то способом. Сами лекции интересными назвать не могу, но по крайней мере все понятно и слышно. В общем, если вам попалась она, я вам сочувствую.
Злобность:
Строгость:
Понятность:
-2
На ее лекциях установлен полицейский контроль.Разговор с соседом? Замечание.Не установили микрофон?Жаловаться будет.Сидишь сзади?Выгонять вперед будет.Опоздал на лекцию?Выгонит же со словами "Дверь закрыл!" О халяве и доброте речь и не идет.Спрос жёсткий и максимальный.Порой тратишь на русский больше времени из-за таких людей,как наша героиня